КАК ПЕРЕЖИТЬ СМЕРТЬ БЛИЗКОГО ЧЕЛОВЕКА?

Здравствуйте, уважаемые специалисты! Сегодня не стало моего самого лучшего друга...и теперь я не знаю как мне дальше быть. Он был очень дорог для меня. Так тяжело писать в прошедшем времени...Я не могу представить, что больше не увижу его, не услышу его голос, смех, его добрые глаза,что не смогув поздравить его с днём рождения и с другими праздниками,что его нет, совсем. Как такое пережить? Мне так хочется, чтобы это была чья-то злая шутка. как жить дальше? ведь он был частью моей жизни.
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог

Научитесь жить и понимать что смерть всегда ходит рядом, и мы не знаем в какой момент она заберёт близких, друзей, подруг. Очень тяжело оставаться в эти мометы одной, когда не с кем поговорить, излить наболевшее, увидеть знакомую улыбку, почуствовать искренность. Но нужно продолжать жить, потому что жизнь не заканчивается, она продолжается, со своими крутыми поворотами, и её нужно принять и понять то, что вы сами поступаете эгоистично по отношению к тому, кого не стало: "Он был частью моей жизни" " Я не знаю как мне дальше быть". Научитесь жить своими мыслями, поступками, и вы переживёте потерю, но на это нужно время. Терпения вам.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Маша!
Потеря близких - трудное для переживания событие. Когда уходит близкий друг, на какое-то время остается пустота и боль потери. Уход близкого напоминает нам о конечности собственного существования.
Время потихоньку расставляет все по местам, на место боли утраты приходят воспоминания о счастливых моментах, связанных с Ушедшим. Пережитая боль потери помогает понять, что на тонком уровне смерти нет, что Ушедшие близкие все-равно остаются с нами и наша связь с ними не рвется.