ЗДРАВСТВУЙТЕ, МОЯ ДОЧЬ ПЛАЧЕТ

Здравствуйте. Наша проблема в том, что моя дочь (ей 5 лет) каждое утро плачет в садике. Причины могут быть разные. Выглядит как привычка. Не помогают ни уговоры, ни обещания, ни задушевные разговоры. Вроде поговоришь, скажет да, больше не буду. А как только в садик заходит - сразу в слезы. Там дочку не обижают, воспитатели хорошие. Дочка в группе одна из так называемых лидеров. Есть друзья. Днем и вечером не плачет, только по утрам. Вечером, когда забираю ее из садика, наблюдаю, она веселенькая, вокруг подружки. Воспитатели ее хвалят. Дома ей многое позволяется, физических наказаний не применяем, в угол не ставим. Стараемся внушениями воспитывать. Не знаю, что делать. И как к этому относиться. Посоветуйте как быть. Чувствую, что сама уже начинаю нервничать... от беспомощности .... спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Светлана!
Ваша девочка, судя по описанию, ранимая, эмоциональная, поэтому ей трудно расставаться.
Если дочка в садике после Вашего ухода быстро успокаивается, участвует в играх, работает на занятиях, у нее есть подруги, то можно смело продолжать посещение!
Рано или поздно процесс реабилитации ребенка закончится естественным образом.
Всего Вам доброго!
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Дети чувствуют тревожность родителей. Вы сами когда её ведёте в детсад, уже находитесь в этом состоянии, подсознательно думая о том,что : вот сейчас зайдём и она опять начнёт плакать". ребёнок улавливая ваше состояние, отвечает слезами. Не нужно уговаривать, кормить обещаниями, просто улыбайтесь и молчите, когда ваш ребёнок плачет в детсаду, тихо, но твёрдо скажите ей: "ты пришла на работу, и я иду на свою, вечером встретимся". Не помогайте раздеваться, она сама, даже если в этот момент плачет, должна это сделать. Ребёнок переключится на этот процесс, и перестанет плакать.
Арина Юрьевна Липкина. психолог
Что Вы делаете сейчас, когда она плачет и сколько уже дней (или недель) это продолжается? Если Вы ее поздно отдали в сад, период адаптации мог затянуться и слезами она может показывать Вам, что очень сильно нуждается в Вашем постоянном присутствии, поскольку привыкла к этому.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Светлана, отнеситесь к происходящему спокойно. Дочь прекрасно адаптирована в детском коллективе.
Стоит ли Вам, ведя ее в садик, непроизвольно передавать ей свое волнение?