КАК ПЕРЕЖИТЬ УХОД ЛЮБИМОГО МУЖА

Здравствуйте, мне 38 лет, врач. 3 дня назад муж объявил мне, что он уходит к другой женщине. Ему 41 год. Мы прожили вместе более 20 лет. У нас 2 сына: 14 и 3-х лет. Мы никогда не ругались, постоянно разговаривали друг с другом. Он оставил нам квартиру, машину. Обещал ежемесячно отдавать сумму, достаточную для жизни. Но беда в том, что я его люблю. За 20 лет он стал мне необходим как воздух. Мы вместе выучились, заработали материальный достаток. Я кандидат медицинских наук, слежу за собой, хожу на фитнес. Но с его уходом все потеряло всякий смысл. Через 2 недели мне надо выйти на работу из отпуска. А я не могу есть, спать. Больно даже дышать. За эти дни я похудела на 5 кг. Слезы льются сами беспрестанно. Я жду его каждую секунду. Конечно, отдаю себе отчет, что все пройдет со временем. Но сейчас боль просто не выносимая. Ничего не отвлекает, даже дети. Я или плачу, или пишу дневник.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анна!
Жизнь не заканчивается на этом событии. Переживаемое Вами - стресс, это понятно. Воспользуйтесь помощью психотерапевта. Возможно на какое-то премя понадобятся и медикаменты, а возможно, что и сама возможность поговорить принесет Вам облегчение. Не стоит оставаться одной со своими проблемами.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анна!
Непросто, ой как непросто отвечать Вам, коллега...
Все испытания и трудности, которые мы преодолеваем, посланы нам для того, чтобы мы стали не только сильнее, но и лучше.
Вы не сможете просто плыть по течению, все равно Вы будете думать, анализировать, а значит, меняться.
Станьте сильнее, не травите свою душу, не бередите свое сердце. Да, этот жизненный этап, полный счастья и света, закончен. Отдайте себе в этом отчет и поставьте точку.
Это сделать очень трудно. Не думайте, что в один момент Вы сможете перевернуть страницу.
Ваши воспоминания крепко держат Вас, да и Вам самим не хочется от них отрываться.
Представьте, что перед вами красивая деревянная шкатулка с волшебными драгоценными камешками – рубинами, изумрудами.
Каждый из них – момент вашей жизни, полный счастья и тепла, момент, прожитый с вашим любимым. Сейчас вы перебираете их с болью и печалью. Почему?
Ведь это счастливые, прекрасные моменты вашей жизни. Почему вы омрачаете их?
От вашего горя и слез они тускнеют. Остановитесь!
Будьте благодарны судьбе за каждый день, каждый час, прожитый вместе с дорогим человеком. За Ваших детей! Благодарите судьбу, Бога и того, с кем расстались, за то, что у Вас столько светлых воспоминаний, столько волшебных камешков в Вашей шкатулке. Ведь их могло и не быть. Цените их вдвойне.
Не надумывайте лишнего. Что случилось, то случилось. Пройдет время, и вы поймете свои ошибки и яснее увидите ошибки других. Сейчас, от боли и горя, Вы готовы обвинять во всем то себя, то его, то других. Нет виноватых, как и нет безвинных. Отпустите от себя боль и обиду. Только время расставит правильные акценты.
Не оставайтесь один на один с Вашим несчастьем. Но и не несите его в широкие массы. Да, когда Вы выговоритесь, Вам на время станет легче. Но это временное облегчение, после которого может стать еще хуже.
Только от самых близких Вам людей, искренне любящих Вас, Вы почувствуете реальную поддержку. Ищите среди них тех, кто уже прошел через то же, что и Вы. Они найдут правильные слова, их помощь будет самой действенной.
Интернет – полезнейшее изобретение человечества. Как раз тут Вы и найдете «переживших» такое же горе, как и Вы, и тех, кому и Вы сумеете помочь.
Когда Вы сами найдете слова утешения и поддержки, знайте - Вы на правильном пути.
Скоро ваша жизнь снова наполнится красками. К тому же, многие сайты предлагают онлайн-консультации психологов и духовников.
Это очень важно для тех, кто потерял себя, чья душа не может обрести покоя после ухода любимого человека.
Живите! Чем раньше Вы, пусть даже искусственно, вытолкнете себя в водоворот ежедневных событий, тем быстрее ваши сердечные раны затянутся. Вам будет казаться все пресным и неинтересным.
Но тормошите себя, не давайте себе днями и ночами думать об одном и том же - о вашей большой печали, о том, как пережить вашу утрату.
Живите! Походы к друзьям в гости, кино, музеи, поездки и новые впечатления, новые проекты, новое хобби.
Помогайте другим, кому еще хуже! Пусть ваша самооценка растет, а вместе с ней ощущение, что вы живы, что можете радоваться и дарить радость другим. Осознайте, как много вы еще не успели сделать и сколько у вас еще впереди.
Всё еще будет. Возможно, все будет не так, как было, но возможно даже лучше.
А значит, закройте свою шкатулку с драгоценностями, но не запирайте на замок.
Вам обязательно будет что добавить туда!
Все еще будет. И все будет хорошо. Ваши сыновья Вас поддержат!
Счастья и Любви Вам!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Анна.
Даже в разработанных психиатрами шкалах оценки тяжести психотравмы, развод занимает очень серьезное место. Поэтому Ваши переживания вполне объяснимы.
Сейчас еще прошел слишком малый срок от момента получения тяжелого известия. Выполнение повседневных рутинных дел в какой-то степени "стабилизирует" Вашу жизнь, не дает Вам упасть. И это хорошо.
Если же совсем невмоготу, то нужно обращаться за помощью к психотерапевту или толковому психологу. Самое сложное - оставаться наедине со своими переживаниями, когда они норовят заполонить все душевное пространство.
Однако, даже в самых тяжелых переживаниях есть "просветы" и в них стоит подумать о том, что жизнь продолжается.
Арина Юрьевна Липкина. психолог
Это очень больно, надо говорить о своей боли, писать, предложите подруге пожить у Вас некоторое время, подумайте над тем, чтобы посещать очно психолога/психотерапевта. Если можете что-то делать руками - вышивать, лепить, рисовать и тому подобное, займитесь этим. Держитесь, искренне сопереживаю Вам.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Анна, иногда важно просто выговориться внимательному и понимающему вас собеседнику.
Лучше всего - если это будет очная работа со специалистом - психологом/психотерапевтом.
Но как "программа минимум", чтобы помочь вам снять шок - вполне может подойти помощь по телефону. Если хотите, у меня на сайте есть список бесплатных телефонов доверия.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Уважаемая Анна! Сочувствую искренне, пишите,говорите,занимайтесь фитнесом, общайтесь с детьми. Приглашаю на занятия сегодня - "Искусство переработки переживаний"