БАРДАК В ГОЛОВЕ.

Здравствуйте! Посещаю психиатора, прохожу курс лечения от деперсонализации. Неделю пила таблетки: сероквель и седалит (в необходимых дозах). Состояние непринятия себя немного изменяется в лучшую сторону.
Однако, появилась следущая проблема: стали появляться странные мысли, обсалютно глупые, такие например, как: «Стол зовут...» и.тп. Пролетают подобные глупости очень быстро, одна мысль сбивает другую, навязчивых идей не возникает. Учусь нормально, рассуждаю и говорю как прежде. Задавали вопрос лечащему врачу, говорит, что такое вполне возможно. Конечно таблетки тоже роль играют, но дело в том, что вчера я закончила их принемать, а сегодня всё- равно бардак в голове...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Екатерина!
Деперсонализация - это ничто иное, как изменение самовосприятия, при котором временно утрачивается или искажается предстовление о собственной реальности. Образ себя расщепляется на отстраненное наблюдающее Я и действующее или переживающее Я, что сопровождается чувством самоотчуждения или нереальности Я. Основным для данного феномена является чувство нереальности.
Части тела или сам человек могут казаться измененными, нереальными, не принадлежащими себе; чувство собственной идентичности сохраняется, но связь с наблюдающим Я сильнее, чем с действующим.
Нередко феномен Деперсонализации сопровождается быстро возникающим и постепенно пропадающим головокружением.
Переживания человека не носят характера бреда, сноподобны и обычно (хотя не всегда) неприятны.
С феноменом, называемым деперсонализацией, могут быть связаны разнообразные измененные состояния Я; некоторые авторы относят все эти состояния к деперсонализации, другие пытаются их дифференцировать.
В частности, состояние деперсонализации часто сопровождается дереализоцией - чувством отчужденности от внешнего мира, хотя одно из них может быть более выраженным.
Деперсонализация и дереапизация, нередко могут возникать у нормальных людей в ситуациях реальной внешней опасности.
Оба феномена служат фантазии отрицания, то есть фантазии о том, что опасность нереальна или сон - человек лишь наблюдатель, не вовлеченный в опасную ситуацию.
При всех типах деперсонализации в той, или иной степени показана рациональная психотерапия.
Больным дается разъяснение, что имеющиеся у них «стран­ные», «особые», вызывающие чувство страха, или «мучения» состояния «отчуждения» своего «Я», или «бесчувствия» не являются такими непонятными», «беспрецедентными», как это представляется больным.
Из хорошо известных больным произведений литературы и других источников приводятся примеры того, как у многих здоровых людей при напряжен­ном самонаблюдении возникают близкие к деперсонализа­ции ощущения неестественности, скованности, чувство, что они наблюдают за собой как бы со стороны, чувство без­различия, апатии, ослабления эмоционального резонанса.
Та­кое разъяснение способствует демистификации нарушения и уменьшению сопровождающего его в ряде случаев страха. Разъяснив больному тесную взаимосвязь феномена отчужде­ния с процессом рефлексии, делается указание на то, что уменьшение рефлексии, которого можно добиться сознатель­но, путем направленного переключения внимания на окру­жающее, уменьшает и делат менее мучительными явления отчуждения.
Это разъяснение вызывает у больных мысль о возможности активной психотерапевтической борьбы с име­ющимися нарушениями.
Проведенная таким образом рацио­нальная психотерапия дает возможность тесно увязать ее с другими методиками – гипнозом и аутогенной тренировкой, а, затем, при необходимости, и со всем комплексом социаль­ной реаблитации.
Применение гипноза и аутогенной тренировки наиболее эффективно при первом типе деперсонализации. Лишь в немногих случаях они оказывают эффект и при других типах деперсонализации. Техника применяемого гипноза имеет су­щественные особенности. Но, более точно и правильно, составить индивидуальную программу лечения, сможет только Ваш лечащий врач - психотерапевт!
Правильно проведенная программа лечения, позволит Вам раз и навсегда избавиться от этого надоедливого "бардака в голове"!
Всего Вам доброго Екатерина!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Ваш врач прав, последствия приема медикаментов еще могут проявлятся некоторое время. Но не исключаю, что описываемые вами симптомы являются проявлениями той же проблемы, что и деперсонализация. Лечение необходимо продолжать.