КАК БОРОТЬСЯ С ЛЕНЬЮ.

Здравствуйте. У меня такая проблема. Я в жизни хочу добиться определенных вершин, есть планы. Но вот только я очень ленивый, если мне что то надо сделать, я откладываю до последнего. Хочу устроиться на работу, сразу появляется очень большая лень и неуверенность в своих силах. Мне кажется что я просто нахожу, какие то причины лишь бы не делать этого. Честно мне нравиться не чего не делать, но я так же понимаю, что идет время, а я до сих пор не чего не добился и не работаю не где, хотя большинство моих знакомых уже давно работают и чего то достигают. Пробовал перебарывать эту лень но не получается, к примеру, надо написать курсовую так меня в сон клонит, как будто я не спал неделю, и так почти по любому поводу.Подскажите пожалуйста, что мне делать. Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Владимир!
Настоящая лень существует в нескольких обличьях.
Самая простая форма - это знакомое всем нежелание что-либо делать.
Это чувство рождается еще в детстве, но вполне излечимо.
А во взрослой жизни такая лень идет в ногу с неудачно выбранной профессией и слабой волей.
И самый действенный метод в борьбе с ленью в данной ситуации - это поменять работу, найти себе увлечение по душе, т. е. заставить себя работать, творить, действовать.
Или же Вы превратитесь в нерадивого работника, которого рано или поздно уволят.
Второй тип лени присущ эгоистам. Это люди, которые не желают себя утруждать ради других. Для себя они горы свернут. Но если речь заходит о ком-то, кому нужно помочь, например, родителям, у них находится масса причин и отговорок. "Если мне это выгодно, я помогу", "ты - мне, я - тебе" - основной жизненный принцип этих людей.
Такая лень идет рука об руку с паразитизмом, и временно победить ее может только важное событие в жизни, в частности, неприятное, которое откроет человеку глаза на его поведение.
Можно, конечно, попробовать достучаться до совести таких людей, но это возможно, если Вы являетесь или авторитетом, или предметом глубоких чувств.
Третий тип - лень по отношению к самому себе.
Причиной может быть депрессия, болезнь, кризис возраста.
Эта лень рождается в отчаявшемся человеке, переживающем внутреннюю душевную драму. Из-за нее он утратил волю к жизни, ему ничего не хочется, общаться с кем-то - в тягость.
Человеку лень приготовить себе завтрак, прогуляться на свежем воздухе. "Все плохо", "ничего уже не исправить" - вот навязчивые мысли, к которым приводит низкая самооценка таких людей. Депрессивные личности сеют скуку, тоску, уныние, пессимизм вокруг себя.
И без срочной помощи близких людей, полных энергии и любви, им не обойтись. Такого "лентяя" необходимо "встряхнуть" и заставить жить. Иначе он может быстро скатиться на дно.
Вообще-то, напрашивается вывод, что с ленью можно справиться только в случае сильного действия извне. Нужен какой-то толчок, импульс со стороны.
Различные чувства, эмоции (обида и страх, любовь и ненависть).
А также и жизненные обстоятельства могут сыграть большую роль в борьбе с ленью. Главное, чтобы в этой битве в Вас всегда была любовь к жизни!
Удачи!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Владимир!
Все советы по борьбе с ленью не являются приятными)).
Важно понимать то, что Вы хотите и ЗАСТАВЛЯТЬ себя работать над свершением нужных дел.
Лучшая мотивация к активности - достигнутые "палочным методом" результаты.
Однако, с ленью расслабляться нельзя. Надо быть всегда начеку. Даже по ходу очень успешной деятельности, лень незаметно может нанести удар. И Вам стоит четко различать ее призыв: "зачем это делать? Это же не срочно?"