ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА

Моему сыну 7 лет пошли в школу но там как и в садике проблемы не кто его ни задень даже если нечаянно реакция такая что обязательно получишь в ответ даже если его кто то обозвал руки идут в ход не знаю как с этим бороться уже и строго и спокойно разговаривали бесполезно он говорит что не он первый начал а кто то другой помогите пожалуйста подскажите как себя с ним вести спасибо
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Ольга!
Я думаю, что Вам с сыном необходимо сходить на прием к детскому психологу.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.

Ольга, сдерживать агрессию добрыми словами или наказаниями невозможно, она все равно найдет выход не в поступках, так в болезнях. Здесь важно направить энергию ребенка в другое, позитивное русло. В качестве рекомендаций можно воспользоваться следующими методами:
- игры (есть масса игр, которые могут помочь и энергию вылеснуть и самоконтролю научить, например, когда ребенку предлагается энергично порвать бумажку, разбросать клочки по полу, а потом на время быстро собрать эти клочки; можно устроить соревнование с кем-то из родителей, можно просто устроить это упражнение, как установление рекорда на скорость);
- по возможности исключение из просмотра передач и мультфильмов сцен насилия;
- попобовать увлечь ребенка каким-либо видом спорта и, если нет противопоказаний, то устроить в соответствующую секцию.
Так же желательно все-таки выяснить, какой у ребенка сложился стереотип. Лучшая защита - это нападение (в этом случае, он не чувствует себя защищенным, многого боится)? Сила - это круто (тогда необходимо переориентация на то, в каких случаях сила - это по-настоящему "круто")? Вариантов много. И если не получится выяснить это самостоятельно, в таком случае имеет смысл обратиться к детскому психологу.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Необходима очная работа с подростковым психологом! Именно очная.