ОТНОШЕНИЯ С ВЗРОСЛЫМ СЫНОМ

Добрый день! Мы с мужем и сыном живем в 2-х комнатной квартире.Живем очень скромно и больших дениг не предвидется. Но все же мы нашли возможность дать сыну платное высшее образование. Он летом получил диплом и сейчас начинает трудовую деятельность. В последнее время сын в разговорах со мной начал высказывать свои обиды. Он сравнивает себя со своими друзьями, у которых и родители по-богаче, и работа по-лучше, и есть свои квартиры. Я сына понимаю, но и дать ему ничего больше не могу. Чувствую свою беспомощность и несостоятельность. Эти разговоры пробуждают во мне чувство вины перед ребенком. Подскажите, пожалуйста, как мне стоит себя вести при подобных разговорах,может стоит что-то сказать,а может вообще их стараться избегать? Мне обидно и за себя, и за сына. Спасибо
Валерий Валентинович Егоров. Психолог-консультант, врач, автор-ведущий тренинговых и бизнес групп, Ваш персональный оn-line Консультант по сокровенным темам личности, вопросам тела, отношений с другими…

Марина, как бы не было это трудно для родителей, но всё же необходимо сына отправить в мир, он сейчас всё ещё не отцепился от пуповины, да, это понятно, что для своего дитя, родители хотят всё... но есть время принятия решения.
такой простой пример-метафора: у меня за моим окном каждый год ласточки выводят птенцов по два раза за лето...
приходит время. когда птенцам нужно учиться летать, и часто есть те. кто не хотят из гнезда, а так и сидят открыв ротик, и что делают родители?, они выталкивают птенцов, засидевшихся из гнезда.
Вы думаете они не любят своих детей?
нет, это не так.
Если Вы любите своего сына - помогите ему расправить крылья.
Он после это оценит. Хотя в первое время может быть даже снова обижен, но на то мы и родители, чтобы любить своих детей любовью без условностей и помогать им лететь из гнезда.
Сил Вам и мудрости родительской!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Марина!
Вы задаете нам очень сложный вопрос.
В нашей стране порядочному человеку, даже достигшему вершин мастерства в своей работе, бывает очень сложно жить. Порой, вообще, невозможно.
Нужно содержать семью, хочется не идти в сомнительные компромиссы со своей совестью ради добычи денег.
Рано или поздно, задумываешься о том, почему невозможно дать детям больше, чем ты можешь дать. Денег, других материальных благ.
И здесь главный судья - внутри Вас. Живете ли Вы по совести? Все ли Вы делаете для сына? Не забываете ли Вы при этом о себе? Ведь, Ваша жизнь идет и отрекаться от себя нельзя.
Если Ваш внутренний "судья" согласен с Вами - поговорите с сыном. Вам нечего стыдиться, Вы честны перед собой и перед людьми.
Да, в других семьях другие материальные возможности. Однако, они, зачастую не делают людей счастливее. Разве что, жизнь становится удобнее. Однако, чем заплачено за это "удобство"?