РЕВНОСТЬ К ПРОШЛОМУ - ЗАДЫХАЮСЬ

Здравствуйте! Помогите пожалуйста советом! Мы с мужем живем уже 10 лет, у нас 2 детей. Все считают, что у нас идеальные отношения. За 10 лет толком даже не ссорились, но... в период нашего с нам знакомства и первых лет жизни он много рассказывал мне про свои предыдущие отношения, которые продолжались 4 года и якобы была безумная любовь, во всяком случае со стороны мужа, девушка бросила его ссылаясь - мне не нужен бедный, хочу богатого. короче история такова, что я ревную его к прошлому. Девушка никак не проявлялась в нашей жизни за эти годы, а тут в день рожденья она его поздравила, через одноклассники, причем я узнаю об этом случайно зайдя к нему на страничку и судя по тому что я увидела они переписывались несколько раз, но муж стер эту переписку (сразу оговорюсь, что у нас не было секретов друг от друга поэтому мы могли спокойно читать почту друг друга). когда я его спросила он начал юлить.
не хочу быть на втором месте, я сказала что хочу разорвать наши отношения, пусть разберется что ему нужно.... он просил прощения, говорил что любит только меня и все такое, нашел какие то слова, которые смогли меня остановить и поверить ему. но осадок не ушел и все так же мучает меня мысль насколько все так как говорит муж, не могу теперь ему доверять. в общем как то так. скажите что делать с моей дурной головой?
в этой ситуации, меня мучает больше то, что муж прекрасно знал какая у меня будет реакция если я узнаю об их общении конкретно с этой девушкой (он переписывается с другими барышнями и я ему не препятствую), но тем не менее он, как я понимаю, взвесил на чаше весов: с одной стороны ИХ общение со всеми приятными воспоминаниями и с другой стороны возможный скандал со мной, со всеми вероятными последствиями.... ну и выбрал то, что видимо важнее для него.... блин опять завожусь....одним словом, тот момент , что я ТОЖЕ для него значима, меня не устраивает - это типо - она для него значима, ну я я вроде как «не десятая вода на киселе» ... ну помогите же освободить мозг от этих мыслей......
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Лена!
Говорят: прошлое-это музей, где ничего нельзя трогать и брать с собой.
Какая вам разница, что было до вас?
И почему принципиально хотите быть первой?
Главное-быть единственной.
Вы должны осознать, что ревность-это неуверенность в себе и она вам совершенно не нужна, тем более, что она отравляет жизнь вам и вашему мужу.
Боритесь с ней, как с вредной привычкой.
А мысли о бывших девушках отгоняйте подальше!
Сергей Алексеев. психолог-консультант
Здравствуйте, Лена!Я вас так услышал, что вы больше всего обижены на мужа вот из-за чего: как вы считаете, он был недостаточно бережен по отношению к вам, он не проявил достаточного внимания к вашим чувствам именно в случае с этой девушкой. Как если бы вы нуждались в особой бережности по этому поводу, как если бы вы были очень уязвимы, когда речь заходит б определенном отрезке его жизни. Уязвимы настолько,что этот эпизод с перепиской вызвал ваши слова о разрыве отношений. Словно он не выполнил вашего произнесенного или молчаливого требования - "Докажи, что ты меня любишь и я самый главный человек в твоей жизни - сотри те 4 года, выжги их из своей жизни!" Является ли память о прошлом предательством отношений в настоящем? Если прошлое значимо - может ли это уменьшать значимость настоящего? Есть ли здесь вообще место для сравнений, оценивания и "рейтинга"? Занимается ли ваш муж таким сравнением? Или это вы ставите себя в позицию сравниваемой и оцениваемой? Наверное, это не самые простые вопросы, но, если я правильно понял, так вышло, что они сейчас встали в ваших с мужем отношениях. Желаю вам удачи!