ТРУДНЫЕ ПОДРОСТКИ

моему сыну 14 лет.Проблемы начались в 10-летнем возврасте.Очень взрsdной,тяжелый характер.С папой практически нет отношений,потому что он любит выпить.Несмотря на ненависть к виду пьяного человека,он однако и сам уже это попробовал.На данный момент стоит остро проблема нежелания ходить в школу.Настоящей причины этого нежелания я добиться не могу.Так-общие фразы.конфликтов в школе нет.Бывают с учителями,если он себя неправильно повел.Он стоит уже на школьном учете и боюсь,что в связи с непосещением школы,его поставят на учет в милицию.Помогите советом.В чем может быть причина?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Виктория!
Вероятно, что причины какие-то психологические, и часто эти причины связаны с тем, что происходит в семье.
Общались ли вы (как минимум) со школьным психологом?
В принципе в любом случае начинать искать решение подобных проблем логичнее через очную консультацию со специалистом-психологом.
Вы говорите о том, что отец ребёнка любит выпить, и это может говорить о формировании особых, так называемых "со-зависимых" отношений - изначально между вами и отцом ребёнка, когда вы были вместе, между вами и ребёнком - сейчас, возможно в эту сложную систему взаимоотношений включены и другие люди из вашего близкого окружения.
Можете почитать книгу Уайнхолдов "Освобождение от созависимости".
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Если он не хочет ходить в школу, то как бы вы его не заставляли, делать он это не будет. Попробуйте смотивировать его на учебу с целью овладения какой-либо профессией, постарайтесь найти ему подработку, чтобы он был занят делом.