ВЕГЕТАТИВНЫЙ КРИЗ

Доброго времени суток!
Начну по порядку:
1) 34 года, мужчина
2) Затрудняюсь ответить, так как не врач, но присутствует постоянное повышенное артериальное давление (гипертония)
3)Симптомы возникли примерно 5-6 лет назад. Сначала выражалось это довольно странно, нигде не нашел описание симптомов, попробую описать поподробнее ощущения: В момент засыпания, если перестать думать о чем то хорошем (ослабить контроль), происходит следующее: Накатывается мгновенно, не успеваешь даже ничего предпринять. Тело парализует, нет возможности пошевелиться, сознание сжимается в точку, такое ощущение, что его как будто что то выталкивает. Ощущаешь себя как бы целиком внутри головы, без тела. При этом начинаешь слышать и ощущать движение крови по сосудам внутри головы (слышно шум, иногда треск как будто рвут ткань), начинается дикая головная боль, пульсирующего характера , в такт ударов сердца. Кажется что сердце готово выпрыгнуть из груди. Но так как это происходит именно НА ГРАНИЦЕ СНА И РЕАЛЬНОСТИ, то продолжаю слышать окружающий шум (работающий телевизор, музыкальный центр, разговаривающих людей и др.). Приступ обычно длится от нескольких секунд до минуты. Потом все возвращается в норму! Открыв глаза понимаешь, что сердце бьется ровно, дыхание спокойное и размеренное, подозреваю что артериальное давление тоже не менялось. Однако присутствует легкая ноющая головная боль (обычно проходит в течении дня), ощущение какой то легкости в голове, и иногда ощущение не реальности происходящего. Появился страх перед отходом ко сну. Частота повторений - не систематическая (иногда каждый день, иногда месяцами нету). Предпосылки возникновения приступа - не выявлены. (состояние было разным). Кофе, наркотики,медицинские препараты - не употребляю.
4) Не могу сказать что состояние улучшается. Приступы не участились, но к ним теперь год назад добавилось следующее:
а) «Чугунная голова» и разбитое состояние. Постоянная легкая ноющая головная боль, «обруч» стягивающий голову, легкие симптомы головокружения. Нет ощущения бодрости и свежести от сна. Сам сон стал прерывистым, неспокойным и с частыми пробуждениями.
б) Появились Панические Атаки, длящиеся от нескольких минут до получаса максимум, с частотой 1-2 раза в месяц. при этом наблюдаются все симптомы, присущие ПА (страх смерти, страх совершить неконтролируемый поступок, желание сорваться и куда то бежать, внутренняя дрожь, тремор конечностей, приливы жара и холода, учащенное сердцебиение, головокружение и тошнота). Помогает размеренное глубокое дыхание, свежий воздух, а так же медленный счет про себя для отвлечения от потока тревожных мыслей.
в) Невозможность сконцентрироваться, рассеянность, ослабление памяти.
г) Быстрая утомляемость. К вечеру ощущается повышение давления (проверяю автоматическим тонометром на запястье)
д) Онемение рук, покалывание в кончиках пальцев
е) Частые расстройства стула.
з) На лице высыпали небольшие красные пятна (в области крыльев носа, на переносице, и в уголке рта (сначала за герпес принял)). Пятен немного, но они постоянно шелушатся.
и) От перхоти просто не могу избавится, не помогают никакие шампуни. Эффект от шампуня - 1-2 дня.
Работа неподвижная (программист), связанная с большими нагрузками на запястья и локти рук, глаза, а так же с напряженностью мышц шеи и предплечий. (к вечеру затекает все так, что аж хрустит). Режим дня, каюсь, не соблюдается. (работаю пока есть работа). Режим питания, честно говоря, тоже абы как, но не фастфуд! Просто не регулярное, но в принципе сбалансированное.
5) Лабораторные исследования - не проводились.
6) Лечение не назначалось. Сейчас принимаю Персен (3 раза в день по 2 таблетки), и Пустырник Форте с Магнием (3 раза в день по 2 таблетки). Комплекс витаминов «Витрум» (1 раз в день утром по 1 таблетке). Чай липовый, с шиповником на ночь.
7) Эффекта особого не возымело, ну сон стал чуточку получше, да пятна немного побледнели и стали меньше шелушиться.
8) Что это может быть все в комплексе? Если с последними симптомами мне более менее понятно, то с самым первым - я просто в тупике. Выбраться на прием психотерапевту пока нет возможности, нахожусь далеко на Севере в служебной командировке. Можете ли Вы что то порекомендовать?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
По вашему описанию, с большой долей вероятности, могу предположить невротический механизм жалоб. Конкретного лечения назначить не могу, не выяснив всех деталей. Но лечение должно быть комплексным: медикаменты + психотерапия. Если нет рядом психотерапевта, то обратитесь на прием к психиатру, он сделает первые назначения.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Странствующий!
Вы описываете типичную картину тревожно - депрессивного синдрома, отягощенную вегетативной дисфункцией (то, что в народе часто называют паническими атаками).
Это пограничное психическое расстройство.
Ваше описание:"Ощущаешь себя как бы целиком внутри головы, без тела. При этом начинаешь слышать и ощущать движение крови по сосудам внутри головы (слышно шум, иногда треск как будто рвут ткань), начинается дикая головная боль, пульсирующего характера , в такт ударов сердца." - только подтверждает мое предположение, ничего загадочного в этом нет!
Данные психические состояния поддаются лечению комплексными методиками нейро - метаболической терапии.
Для этого Вам нужно очно обратиться к врачу психиатру-психотерапевту и выполнять все его рекомендации.
Только тогда Вы можете ожидать положительных результатов лечения !
Всего Вам доброго!
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Формально- невротические проявления.Эзотерически- возможно подготовка к выходу астрального тела.