КАК НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ

Здравствуйте! У меня такая проблема: я совершенно не умею общаться с людьми, я просто не знаю о чем можно с ними поговорить. У меня почти нет друзей, я избегаю компаний, потому что всегда молчу.Я устала от одиночества. Хочется стать общительной и не думать уже о таких проблемах. Я даже парня не могу удержать, потому что не о чем поговорить. Все же стремяться к общительным людям. Подскажите пожалуйста, можно ли это как-то изменить? Может курсы какие-нибудь или тренинги есть?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!
Конечно же есть и курсы, есть и специальные тренинги, и очная работа со специалистом - психологом, который занимается межличностными коммуникациями.
Самое важное для общения - не правила поведения, а то, что Вы представляете из себя, можете ли Вы дать своему собеседнику что-то новое, сможете ли Вы его понять и вообще поддержать беседу.
Помните, как в сказке про Золушку - нельзя черное сделать белым, а злому человеку стать добрым.
Поэтому, если Вы хотите больше общаться, быть популярной, интересуйтесь людьми, событиями, этим миром, пусть Ваша жизнь кипит, а глаза горят.
Поверьте мне, тогда не Вы будете искать новых встреч, а они Вас.
Не теряйте время, обратитесь к специалисту!
Удачи!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Начните решение проблемы с посещения психолога.
Сергей Алексеев. психолог-консультант
Здравствуйте, Татьяна!Действительно интересно, что же вы молчите, словно заколдованная или как будто дали обет молчания..Трудно это понять на расстоянии, я могу только задаться вопросами, например, а интересны ли вам другие люди, хотите ли вы что-то о них узнавать в процессе общения, хотите ли вы делиться чем-то своим с собеседниками, чувствуете ли вы, что вам есть чем поделиться и т.п. Возможно, Татьяна, общение - это нечто большее, чем средство удержать парня или чтоб к тебе стремились..У вас есть возможность разобраться в этом для себя на очных консультациях.
Нетрадиционная медицина
Семений Александр Тимофеевич. Ген.директор ООО НПЦИиОМ "Образ Здоровья"
Тренигов -море.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Вероятно, что это вопрос вашего собственного внутреннего самоощущения, вашей самооценки.
Можно разбираться с этими вопросами либо в формате индивидуальной работы с психологом/психотерапевтом, либо достаточно удобным в подобной ситуации является формат групповой (например - групп-аналитической) психотерапии, в таком формате группа является безопасной площадкой для научения общению.
Если интересует помощь в Москве - могу предложить участие в группе у меня или могу рекомендовать кого-то из коллег.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru