ПРОБЛЕМА В ВОСПИТАНИИ СЫНА 14ЛЕТ.

Сыну 14 лет.Развиваться начал рано,в 9 месяцев пошел, в 2 года знал стихи и даже буквы, в школу пошел, мог читать, но еще в садике я замечала,что у ребенка какое то отторжение от всего происходящего,на утреннике,когда дети все поют и танцуют он тихонечко сидит на стульчике.(это происходило ближе к школе)Отдала в первый класс,у учителя спрашивала работает ли он на уроке,говорила,что да, хотя всегда я переживала,что он даже если что то знает,но не будет отвечать,как гусеница закрывался в кокон.Учился без троек, но потихонечку стал съезжать и сейчас просто вообще игнорируют учебу. Отдала его в кадетский класс при школе,насмотревшись фильма он проявил желание,но его хватило на пол года. На уроках не отвечает,а сейчас стал и прогуливать школу под видом то живот болит то голова,я проверить не могу потому что рано уезжаю на работу,остается дома,сидит в контакте.Я так понимаю что он вообще не приемлет авторитарности, и подчинения,обсолютно отрицает всякую рода дисциплину. В классе всегда был спокойный и не хулиганистый, но какой то себе на уме. Разговаривать с ним всегда было бесполезно,к себе в душу не допускает, ответная реакция у него только ворчание или делает вид что не слышит....Мне иногда казалось, что он вообще плохо слышит...Разговариваю с ним,объясняю, бывает что и выводит из себя и хватаюсь за ремень,хотя прекрасно понимаю,что так на него вообще ничего не действует(Стараюсь избегать крайних мер),но найти ниточку к его сердцу не могу.Уже года три дружит с девочкой,он парень красивый, девченка эта его с самого детства обхаживала.Теперь о семье думаю конечно, что наверное вылезла от этого проблема.Когда ребенок родился жили неплохо,но воспитанием всегда занималась я одна,папы никогда не было дома, приходил вечером часто выпивал я ругалась,психовала,естественно ребенок был рядом, потом папа вообще стал много пить и вообще стал уходить в запои, мы с этим жили ,скандалы и бызьисходность,уйти пыталась не получалось ,не давал....В конце концов он допился и сел в тюрьму ,сын заканчивал первый класс, мы с ним ездили на свиданье на зону несколько раз, сын скучал по отцу,но я всегда говорила сыну если папа придет и не будет работать и будет пить мы с ним жить не будем,так оно и произошло, мы от него ушли, через три месяца,после того как он освободился,ушли к бабушке с дедушкой. когда он седел мне приходилось очень много работать ,чтобы прокормиться, и я прекрасно понимаю,что не уделяла внимания нужного ребенку, и сейчас я вся в работе и день и ночь. Мне кажется может ребенок себя чувствует никому не нужным и у него какой то внутренний протест,на все происходящее.Или он пытается показать сою взрослость и независимость хотя? Не знаю! На уроки опаздывает каждый день, опять же могу проконтролировать только по телефону,потому что уезжаю раньше на работу.Говорю« вставай»-«щаас!»«,Учи стих-»Шаас«,но при этом даже не шелохнеться! Делает все молчком!Чтобы лишний раз к ему не обратились с каким нибудь вопросом или просто не залезали в душу!
Посоветуйте как мне научить его учиться?Что то делать? Боюсь ,что вырастит второй его папа! Сама я с высшим образованием, стараюсь объяснять что нужно учиться,получить образование!Он даже не слушает!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Татьяна!
В этой ситуации, Вам, как родителю очень сложно быть честным с собой.
КАК ПРАВИЛО, когда родителям говорят: вы неправильно делаете то и это, родители просто НЕ СЛЫШАТ.
Если ничего нельзя поделать с ребенком, который не хочет учиться, КАК ПРАВИЛО, это означает, что и с родителем тоже договориться нельзя.
Нужно понять, проблема с нежеланием учиться возникла внезапно, или назревала понемногу уже давно?
Если внезапно - нужно искать причину и разбираться.
Если давно, (а я склонен полагать, что это именно так!) то, скорее всего, помочь могут только РАДИКАЛЬНЫЕ методы.
Например. Серьезно поговорить, убедить, что учиться хорошо, и пообещать, что от школьного бреда вы его освободите.
Дать возможность учиться и освободить от школы; нанять хороших учителей, репетиторов и перевести в экстернат.
Но это путь для сильных духом! И думаю, это не дешево обойдется для семейного бюджета(кстати, один из доводов, который можете привести сыну!).
Если к радикальным мерам вы не готовы, постарайтесь помочь ребенку найти увлечение по душе. Для того, чтобы найти место в жизни, успехи в школе не обязательны (хотя желательны)!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Возможно Вы несколько преувеличиваете? Сейчас ребенок в пубертатном периоде и его поведение может сильно варьироваться. Я бы посоветовал Вам поговорить с подрастковым психологом, но это нужно сделать очным порядком.