СПРАВЕДЛИВОСТЬ

Здравствуйте! У меня такой вопрос:Я с 12 лет состою на учёте в ПНД,диагноз «шизофрения».Из за того что меня поставили на учёт имею трудности в трудоустройстве и ограничения в выборе профессии.В военном билете написана статья по которой освобождён от армии а везде когда устраиваешься на работу требуют военник.За помощью в психдиспансер не обращался ни разу с тех пор как мне поставили эту статью.Однако заведущая психдиспансерем сказала мне что у меня диагноз подтвердился на переосвидетельствовании.На каком переосвидетельствовании я так и не понял.Был у меня такой случай в жизни когда меня избили,я написал заявление,их поймали.Чтобы проверить меня на вменяемость меня возили к психиатру,там задавали мне ряд вопросов:Какой сейчас год,понимаю ли я где нахожусь,сколько мне лет и т.д.И видимо тогда меня заодно переосвидетельствовали,подтвердили диагноз.Больше я не помню чтобы кто то меня проверял выздоровел ли я или нет.И то я сам по глупости когда ещё был подростком лёг в психдиспансер,наговорил психиатру всякую всячену что якобы вижу духов разных.На самом деле ничего я не видел и ничем подобным не страдал.Если вы можете посоветуйте мне что мне сделать чтобы сняться с учёта.Я разговаривал по поводу этого с психиатром,мне посоветовали лечь в больницу,сказали поднимут моё дело и заново меня как сказал это врач «Прощупают».Ложиться туда я отказался,знаю как там издеваются над больными видел уже.Должен сказать что если туда лечь то могут ещё какую нибудь статью пришить,или сделать так что и вправду потом больным станешь то есть шизонутым.Скажите что можно сделать в моём случае? Кстати,когда я ходил за справкой чтобы пойти сдать на права,заведущая сказала что у меня диагноз подтвердился,то есть она безо всякой комиссии подтвердила шизофрению.Вот вы врач психиатр с большим стажем,кандидат медицинских наук,скажите я похож на больного шизофренией? Мне просто интересно можно ли вот так не видя человека несколько лет потом увидев подтверждать диагноз? Спасибо.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Для решения вопроса о снятии такого диагноза необходимо стационарное обследование и последующий осмотр комиссией врачей-психиатров (ВКК). Другого варианта - нет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Уважаемый Руслан, нет, опрометчиво и "очертя голову" психиатрическими диагнозами разбрасываться нельзя!
Потому что это серьезное мероприятие, которое влияет по сути, на всю оставшуюся жизнь человека в большей или меньшей степени!
В свое время, Вы будучи ребенком "пошутили" в психиатрическом стационаре, теперь эта шутка всплывает целым рядом проблем и неудобств.
Что можно Вам посоветовать? Во первых, касаемо военного билета. Вы можете и не проходить медицинское переосвидетельствование, тем более, что от военкомата это нельзя сделать уже с 2005 года. Переосвидетельствование отменено!
Но: Согласно Приказу Министра обороны РФ от 19.11.2007 № 500 "О мерах по выполнению в вооруженных силах Российской Федерации Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719" в утвержденной форме военного билета указывается не код диагноза, а категория годности к военной службе.
При этом согласно ч. 2 ст. 5.1. Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О Воинской обязанности и военной службе" предусматриваются следующие категории годности к военной службе:
А - годен к военной службе;
Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями;
В - ограниченно годен к военной службе;
Г - временно не годен к военной службе;
Д - не годен к военной службе.
Указание в военном билете номера статьи «Расписания Болезней» в Вашем случае может быть рассмотрено как нарушение Закона РФ от 02.07.1992 № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании". Поскольку в соответствии со ст. 9 указанного Закона, любые сведения о состоянии психического здоровья гражданина являются врачебной тайной, охраняемой Законом.
Учитывая изложенное, Вы можете обратиться в психоневрологический диспансер для повторного переосвидетельствования, для этого необходимо обратиться к главному врачу диспансера с соответствующим письменным заявлением.
Кроме того, в любом случае Вам следует обратиться в военкомат с заявлением на имя военкома о замене военного билета, содержащего противоречащую действующему законодательству РФ запись. Это Ваши Конституционные права!