ДЕПРЕССИЯ И ПСИХИЧЕСКОЕ РАСТРОЙСТВО

Добрый день, мне 22, я студент. Последние 3 года возникают мысли о самоубийстве, на фоне постоянной тревоги, которая в общение с людьми, просто зашкаливает (постоянное ожидание нападок и упреков+чувство вины), в этом плане психиатр мне очень помог, рассказав про позицию выбора, компромисса и т. д., в общем теперь моя позиция --нет друзей и врагов, есть поступки и изначально открытое и доброжелательное отношение ко всем, если же, что то не нравится скажи-- общаться стало легче, но в некоторых моментах тревога берет свое я веду себя крайне неуверенно или редко избегаю общения, из-за этого настроение падает, болит голова. Дальше кратко о том, с чем к психиатру не обращался, из за нелепости ситуации, просто стыдно.
1. Тревога что я трачу время в пустую, когда я делаю вещи которые доставляют удовольствие или не имеют пользы. Мысли сводится к тому, что я ленивый неудачник. который закончит в одиночестве, без денег, с больной головой+проблемы с памятью и концентрацией. Хотя я занимаюсь музыкой, учусь в институте, учу английский (через силу), хожу в тренажерный зал, стал добрее, рассудительней, недавно возникал мысль что все это мелко и бесполезно и лучше б зарабатывал хорошие деньги и влюбился вместо того чтобы страдать хе-й. Я девственник, хотя 2 года назад была девушка, очень близко общались, наверное она ждала действий,на тот момент я был пожалуй слишком неуверен.
2. обсесивно компульсивное расстройство, нелогичное желание поддерживать порядок (чтобы все стояло на своих местах, в записях не было ошибок и т. п.), когда возникают навязчивы желания, стараюсь их не выполнять, или делать на оборот. Но энергия на это уходит+головные боли
3. считаю себя не привлекательным внешне хоть и слежу за собой и ищу свои плюсы, в принципе смерился просто минус в настроение
Я люблю жизнь и понимаю своей тупой башкой, что если я повешусь , меня ждет либо пустота либо наказание по справедливость. Интересно только 2 вопроса. Как определить что это? И возможно ли избавиться от тревоги и страха и прейти к гармонии?. ПС. Стало легче когда выговорился.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Вадим!
Еще легче станет, если Вы будете получать полноценное лечение, которое должно включать в себя не только медикаменты, а и обязательно - психотерапию! Она - основной метод решения Ваших проблем!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Да возможно. Необходимо обратиться к психотерапевту, возможно помимо психотерапии потребуется лекарственная помощь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
При терапии тревожных расстройств (а именно о нем Вы сейчас и пишете), применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое.
Лекарственная терапия - проводится медицинскими препаратами. Основными, используемыми при лечении тревожных расстройств - являются анксиолитики (или противотревожные препараты). Возможно также, применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением! Психотерапия - это способ лечения, осуществляемый - посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия - направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания.
Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту, не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека.
Когнитивно-поведенческая психотерапия например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 7 до 12 психотерапевтических сессий, проводимых 1 - 2 раза в неделю. Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к врачу-психотерапевту и поскорее.