ДВА ПУТИ... НО КАКОЙ ВЫБРАТЬ?

Добрый день! Хотел бы посоветоваться со специалистами и вообще интересно мнение со стороны. В чем заключается суть вопроса. С одним прекрасным человеком провел «треть» своей жизни - 7 лет. Все было: и ругать и ссоры и радость - как в принципе у всех нормальных людей. Но, на 7 году наши отношения стали меняться, причем в худшую сторону. Она стала относиться ко мне иначе, такое впечатление, что я ей надоел. Я перестал чувствовать ее любовь. Причиной этому может послужить появление ее бывших однокурсниц и однокурсников. Она стала с ними больше проводить времени, нежели со мной. Стала обманывать меня, хотя за 7 лет такого за ней не наблюдал. Я понимаю, что ей 23 года, ей хочется гулять отдыхать и т.д. Я же и не против. Она же не моя собственность. Но, при этом пострадали наши отношения. Самое интересное, что она так и не может назвать причину этих перемен. Я вот не могу понять, она не хочет говорить причину или она сама ее не знает...
Теперь, что касается меня. У меня два варианта:
1) Дать ей время подумать, чтобы она попробовала бить без меня и чтобы она почувствовала это. Пусть гуляет, чтобы у нее было с чем сравнивать - прошлая жизнь со мной и настоящая гулять, веселиться и.д. - НО я боюсь одного, что если я это ей позволю, то это может ее затянуть и ее потеряю навсегда.
2) Постоянно наседать на нее - это вариант тоже не очень, потому, что ее это раздражает, говорит, что ты меня постоянно контролируешь, ревнуешь и т.д.
Это уже продолжается 18 дней, а последние 4 дня мы ВООБЩЕ перестали даже созваниваться.
Что посоветуете?
Заранее, СПАСИБО.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Гари, я не думаю, что человека можно удержать силой и уговорами. Пусть уж все идет, как идет. А с Вашей стороны - постараться стать более интересным для нее.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Мне кажется, что ни первый, ни второй вариант не совсем верны. Старайтесь сохранять ровные отношения, без попыток сломать или заставить. Время все расставит по своим местам.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Не стоит форсировать развитие событий, чтобы "не наломать дров"!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Гари!
Вы всё понимаете правильно: "она не моя собственность".
Раз правильно понимаете, то и найдете достаточно такта, смелости и терпения, чтобы сохранить Ваши отношения, либо достойно "вырасти" из них.
Всего Вам доброго в Новом Году.
С ув., К.И.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Гари, очевидны противоречия: с одной стороны Вы справедливо отмечаете, что она не Ваша собственность, а с другой - думаете о том, что ей можно "позволить", а что нет. Честно говоря, она вряд ли спросит разрешения на какое-либо свое действие. И совершенно справедливо ее раздражение, контроль и ревность никогда еще не улучшали ничьих отношений.
Те пути, которые Вы наметили - это единственно возможные варианты. Тем более, что и тот, и другой предполагает наличие "жертвы". В первом случае - этой "жертвой" становитесь Вы, отпуская в ожидании, что сравнение будет в Вашу пользу и не до конца веря в это, а во втором случае - она, потому, что будет подавлена запретительными мерами с Вашей стороны.
Изменить ее отношение к друзьям - не в Ваших силах, запереть ее и никуда не отпускать, наверное, тоже, но вот посмотреть на себя и свои интересы под другим углом - это вполне реально. Разнообразьте СВОЮ деятельность, найдите СВОЙ интерес, хотя бы временно попробуйте сосредоточиться на чем-то другом. Это не будет означать, что Вы махнули рукой на отношения, новые эмоции и ощущения позволят Вам несколько иначе взглянуть на происходящее и, возможно, наметить другие пути решения ситуации.