О ФОБИИ

Здравствуйте! У меня вегето-сосудистая дистония с паническими атаками, мучают фобии(в тесном помещении, плохо освещенном, в полном автобусе, при просмотре некоторых передач) начинаем учащаться сердце биение, не хватает воздуха. Успокаивает -сибазон(1 или 1 таблетки), выписывал врач, пользуюсь по необходимости. А вот на днях не могла пройти мрт печени(у меня две гимангиомы), страх , учащенное сердце биение. Можно ли избавиться от этого, очень мешает жить, даже узкие коридоры напрягают. Спасибо, если ответите.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Надежда!
К какому врачу Вы ходили на прием?
Судя по формулировке "ВСД" рискну предположить, что это был невролог или терапевт, но не психиатр/психотерапевт.
Надежда! Надежно работать с расстройствами, сопровождающимися тревогой и паникой нерологи и терапевты не умеют и не должны уметь. Это - не их область, не их специализация. Хотя, к сожалению, они часто берутся это делать, причем безуспешно.
Вам нужна помощь квалифицированного психотерапевта.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Полностью поддерживаю мнение Кирилла Ивановича! Это проблемы решаемые. Обратитесь на прием к врачу-психотерапевту!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, конечно можно. Но для этого нужно пройти системно комплексное лечение, которое назначит Вам врач-психотерапевт, после очной консультации.
Глазков Дмитрий Борисович. Психолог

Да, несмотря на внешнюю беспричинность возникновения страха, подспудная причина возникновения фобии все-таки есть. Но спрятана она глубоко в бессознательном человека. Поэтому самое эффективное и неоднократно проверенное средство для избавления от фобий - классический психоанализ. Но поскольку такой метод лечения могут позволить себе, увы, не все, то есть и еще один способ избавления - сменить образ жизни так, чтобы ваш сегодняшний страх перестал быть для вас актуальным. Скажем, если боитесь ездить в лифте - найдите квартиру на первом этаже, а если вам страшно ездить в метро - передвигайтесь на автобусе или найдите работу рядом с домом.
Но здесь очень важно правильно определить истинную подоплеку ваших страхов. Потому что практически всегда имеющаяся у вас фобия почему-либо выгодна вашему бессознательному. Обращаю внимание тех, кто обиделся или вознегодовал: именно вашему бессознательному, а не вам лично.
Для лечения страха обычно используют транквилизаторы (реланиум, феназепам, седуксен и др.), однако, частый и бессистемный прием этих медикаментов приводит к формированию зависимости от данных лекарств, поэтому лечение такими препаратами должно быть жестко ограничено во времени (около двух недель). Можно сказать, что подобное лечение страха, скорее всего, окажется в итоге неэффективным.
Рекомендуемым лечением является сочетание медикаментозного метода (приёма индивидуально подобранного антидепрессанта) с психотерапией, которая поможет разобраться в сути страха, причинах его возникновения и избавит от фобии раз и навсегда.
Подробнее о фобиях.