«БЫВШИЕ» РОДСТВЕННИКИ ОТРАВЛЯЮТ ЖИЗНЬ СЕМЬЕ

Моему ребенку 8 лет, с отцом ребенка не проживаем 5 лет-сначала не проявлял особенного интереса к ребенку и ко мне был только негатив и агрессия, иногда забирал из садика и приводил ко мне,не говоря о его матери,которая видела своего внука только на праздниках,а мои родители всегда были рядом и ребенок их оч.и воспринимает именно как бабушку и дедушку,но как только я вышла замуж они стали влезать в нашу семью,забирать ребенка из садика не предупредив меня,появляться вдруг и говорить,что у них планы относительно ребенка и абсолютно не хотели считаться с моим временем и планами (даже обратившись в отдел опеки мы не смогли договориться,т.к. расписали время общения с ребенком буквально-сегодня с тобой, а завтра со мной, но у ребенка в голове ведь должен быть порядок и дом он все-таки один!). Я очень переживала,они постоянно распрашивали ребенка ( а ему было 4 года) про нашу семью-кто,что,за сколько-вообщем «любители покопаться в чужом белье»,настраивали ребенка против нас,говорили гадости-я очень переживала за сына ! слава богу-по семейным обстоятельствам имы переехали в другой город-от них скрыли,ребенок ни разу о них не спросил,доволен и счастлив,но мать отца ребенка подала в суд для определения времени встреч с ребенком-обманом выведала где мы живем и хотят приехать,чтобы здесь обратиться в органы и видеться с ребенком.Сын по ним не скучает и видеться не хочет, а я оч.боюсь за его психику-мальчик мягкий,ранимый-они люди скандальные и ничего положительного он от них получить не может!алименты не платят,обманывают,но я даже в суд не подала в надежде,чтобы только отстали.Сейчас ждем второго ребенка и тут мне сообщили,что эти «родственники»едут качать права-как себя вести?как защитить семью?этот ад опять возобновится.а 2 года все было так хорошо и спокойно, Я В ОТЧАЯНИИ_ПОМОГИТЕ!!!
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Ваше отчаяние это повод для консультаии с психологом. А ситуация в целом не сложная. Они имеют права видиться с ребенком. Это закон и он будет на их стороне (если нет у них псих. отклонений, алкоголизма или если они не склоняют ребенка к нарушению законов и т.п.).
Но вы также должны вспомнить о своих правах и подат на алименты.
И не надо ставить слово родстенники в кавычки. То что вы их не любите не лишает вашего ребенка родственных связей с папой, бабушкой и т.д. Родстенников не выбирают...
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Никто, кроме Вас не сможет решить эту ситуацию. Вам нужно серьезно и откровенно, без скандалов и претензий, поговорить с мужем.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Яна!
Я согласен с рекомендацией Вячеслава Владимировича: происходящее - дело семейное. Нужен разговор с мужем.
Стратегия поведения при появлении нежданных гостей может быть простой - закрытие дверей, а в случае нарушения общественного порядка - вызов милиции.
При невыплате алиментов, обращение "родственников" в правоохранительные органы сулит им полный провал и неприятности.
Охраняйте с мужем ваш семейный очаг и не терзайтесь понапрасну. Представьте себе, что к Вашей крепости подобрались наглые и трусливые враги, а Вы, стреляя в бойницу из бронзовой пушчонки обращаете их в паническое бегство. Нарисуйте эту картинку в своем воображении. Вам понравится.