КОМПЛЕКСЫ

Здравствуйте!
Наверное не один раз к вам обращались уже с таким вопросом. Как раз и навсегда избавиться от комплексов?
Мне 22, я приехала в Петербург из другого города, закончила институт. Сейчас занимаюсь любимым делом, живу одна.
С детства у меня заниженная самооценка. Во всем. И, как я ни занималась «самолечением», как ни пыталась себя вытащить (с 16 лет!!!) - ничего не получается. Я все равно считаю себя хуже, некрасивей других.
В этом, конечно, мне помогла мама. В детстве она часто сравнивала меня с другими детьми и говорила «А вот другие дети... А вот ты...У тебя никогда ничего не получится». Сейчас я понимаю, что она таким жестким способом хотела наоборот, дать мне стимул, но, видимо, перестаралась.
Сейчас я боюсь знакомиться, общаться, с личной жизнью ничего серьезного не получается, т к сразу видно, какого я о себе мнения.
Прогресс, конечно, есть. Но я уже себя измучила.
Что посоветуете?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Такие вопросы не решаются несколькими предложениями. Рекомендую работу со специалистом-психологом
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Катерина, а я бы Вам посоветовал психотерапию в несколько ином формате. А именно: записаться в психотерапевтическую группу личностного роста.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Катерина, вам посоветовали обращаться к психотерапевту очно, либо записаться в группу. Это всё можно проделать. А пока вы этого не сделали, посоветую вам нечто иное.Попробуйте понять, что вы не настолько важная особа, чтобы постоянно о себе думать. В жизни есть вещи куда более важные чем вы. И вы можете обрести чувство собственного достоинства прикоснувшись к этим важным, ценным вещам. Это и философия, и религия, и наука, и другие области, где можно научиться мастерству. Все эти ценности объединяет одно - они полезны людям и работают на благо обществу. Если хотите чувствовать себя адекватно в обществе и с самой собой, прекратите думать о себе и займитесь тем, что действительно приносит пользу.Пустой кувшин ценности не представляет, важно лишь то, как хорошо он сохраняет то, что в него налито.Кроме того, человек не начинается и не заканчивается туловищем, а потому красота не должна оцениваться лишь внешностью.