КОМПЛЕКСЫ

Почему комплекс застенчивости, излишней скромности с годами исчезает самостоятельно а комплекс неуверенности в себе не исчезает и проявляется в самых неподходящих ситуациях?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

С годами - человек становится мудрее, набирается житейского и практического опыта, овладевает навыками и практическими умениями, огромной и обширной - становится и его коммуникационная сеть, в которой каждый день общаясь с разными людьми, он избавляется от застенчивости и лишней скромности. Неуверенность же в себе - не является исключительно недостатком, как это принято считать в обществе. Помимо очевидных минусов для человека неуверенность - это своего рода психологическая защита, специфическая деформированная адаптация, т.е. проще говоря, неуверенность - это одно из проявлений инстинкта самосохранения. Неуверенность - защищает человека от неприятных столкновений с миром. С годами такая неуверенность трансформируется в повышенный уровень тревожности, которая предупреждает о возможных опасностях и выстраивает психологическую дистанцию с миром, и в результате этого - у человека возникает своя территория психологической безопасности.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
В юности человек может иметь множество особенностей поведения, например, застенчивость, стеснительность. Эти особенности по разным причинам формируются в процессе взросления как единственный способ защиты от агрессивного в представлении подростка окружающего мира. Но жизнь вносит в характер свои коррективы. Приходится, несмотря на застенчивость, налаживать социальные контакты, проявлять, несмотря на скромность, инициативу в учебе и на работе и т. д. Поэтому вскоре эти проявления характера сглаживаются.
А вот быть неуверенным в себе человеку никто не мешает. Это его внутреннее самоощущение, которое может быть отличительной чертой характера всю жизнь. Существовать в современном обществе неуверенный в себе человек вполне способен, особенно учитывая активно развивающиеся Интернет-технологии. Пусть в некоторых ситуациях он и испытывает дискомфорт, зато скольких потенциально опасных ситуаций можно избежать! И эта склонность к избегающему поведению ничуть не худшая психологическая защита, чем, например, демонстративное поведение, пока не достигает форм личностного расстройства.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Неверный посыл, Алексей, в Вашем вопросе.
Застенчивость и излишняя скромность на поверку часто оказывается проявлением неуверенности в себе. Это все об одном и том же.
Неуверенный в себе человек может научиться притворяться уверенным, только это помогает лишь отчасти.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ваши суждения, Алексей, неубедительны. Да и что такое "комплекс" - абсолютно непонятно. Старайтесь употреблять поменьше бессмысленных слов.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
И то и другое связанно с отмечается заниженной самооценкой.
Поможет Вам обрести уверенность себе психотерапия с обучением аутогенной тренировке, тренинги уверенности в себе и ораторского искусства, школы актерского мастерства, отработка социальных навыков.