НЕЖЕЛАНИЕ СЕРЬЕЗНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Добрый день, уважаемые доктора!
Быть может, вы мне что-нибудь посоветуете.
Мне 25 лет, я привлекательна внешне, не испытываю дефицита в мужчинах, проблем в сексуальной сфере нет, но каждый раз когда я начинаю отношения с мужчиной, я начинаю ими тяготиться, очень сильно тяготиться (как каторгой!), мечтать о свободе и в итоге ухожу.
По правде я вообще не вижу никаких плюсов в отношениях с мужчинами - возможно, виновато наше общество с патриархальными устоями.
Я - творческий человек - пишу, увлекаюсь музыкой, мне интересна светская жизнь, поэтому логично, что кастрюли и плачущие дети в перспективе меня совсем не радуют.
Но дома твердят, что пора замуж.
Порой я ловлю себя на мысли, что если и завожу отношения, то только для того, чтобы от меня отстали - увидели, что вот есть у меня эти отношения - и отстали!
Мне лучше одной, чем с партнером. Точнее мне интересны легкие, ни к чему не обязывающие отношения.
Как сказать родным, что я не хочу никаких серьезных отношений, никаких свадеб и мне интереснее с самой собой?
Это нормально?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Любовь, вы вправе сама определять свою судьбу. Возможно вы пока не "дозрели" до серьёзных отношений. Может быть со временем вы измените свою точку зрения. Может быть - не измените. Но всё равно - это ваш личный выбор. И никто - в том числе и ваши родители - не в праве указывать вам, как вам жить. Их голос - только "совещательный".
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Маргарита Моторо. преподаватель психологии, практикующий психолог
Любовь, и вы сами себя обманываете. Вы хотите замуж, но за того, с кем не нужно будет мыть кастрюли и слышать плачь своих же детей. вы хотите замуж, для того чтобы быть на виду, и попадать в светскую хронику, разве не так? вы прикрываетесь "ТВОРЧЕСТВОМ", а личность творческая всегда найдёт применение своему таланту. Отношения с мужчинами вы называете каторгой, и бежите от них как от огня, лишь по одной простой причине, вы боитесь себя, вам страшно взять отетственнось за себя, и за изменения себя. Вы в 25 лет инфантильны, и поэтому ваше видение и рассуждение на тему: "что виновато общество, лишь подтверждает это".
Вы можете выходить замуж, а можете и не выходить замуж, вы в праве искать то, что находится рядом с вами, вы ТВОРЕЦ своей жизни, и вы ВЫБИРАЕТЕ как вам жить. только не плачьте от одиночества к 35 годам, от того, что мужчин не осталось, что вам ни с кем неинтересно, что вас никто не понимает, и т.д.
Примите себя такой какая вы есть, и продолжайте жить. Это ваша жизнь.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Должен заметить, что кастрюли это кулинария, где простор для творчества бесконечен. Дети это непрерывное творчество и обучение. Но и там и тут это ещё и непрерывный труд, который, как известно облагораживает.
Не нужно искать вины в обществе. Вас тяготит от мужчин, потому, что в вашей психике есть нечто, что вас от них отталкивает. И это тормозит ваше женское жизнетворящее развитие.
Что это за нечто из вашего письма никак не может быть понято. Скорее всего, что-то унаследованное. Надо работать, разбираться. Могу проконсультировать вас онлайн. В подписи есть ссылки на контакты.