НЕ МОГУ ПОНЯТЬ БУДУЩЕГО СУПРУГА

Доброго времени суток!
У меня проблема следующего плана. С молодым человеком мы вместе 3,5 года, почти год живем вместе на съемной квартире. Очень любили друг друга все это время. Желание пожениться появилось практически сразу после начала отношений, но поставили на первое место учебу, закончили университет, устроились на работу и только потом начали жить вместе. Наши отношения прошли не одно испытание: сначала ревновал меня к бывшим поклонникам, потом несколько раз я уезжала с мамой и сестренкой на море (все это время переписывались, созванивались, очень скучали). Потом я забеременела, этого малыша мы очень хотели, но я потеряла ребенка на втором месяце... После этого депрессия, слезы, боль, пыталась расстаться с любимым...Но как-то мы это пережили, любимый поддерживал и не ушел, не бросил. Через год мы сильно поругались, опять пыталась прекратить отношения, но в очередной раз поняла, что не могу без него жить. Он очень добрый, нежный, терпеливый, заботливый, умный и серьезный. Мы редко ссорились, конечно, разногласия были, но все мирно решалось и не перерастало в крупный конфликт.
В июле прошлого года начали жить вместе. Сначала все было хорошо, до декабря жили душа в душу. С финансами особых проблем нет, покупаем необходимые для жизни вещи, не отказываем себе в развлечениях, несмотря на то, что муж работает на полставки (учится в очной аспирантуре, после экзаменов перейдет на полную ставку). И вот последние полгода стали часто ругаться, в основном начинается с мелочей (по дому, быту) и потом понеслось...До оскорблений дело не доходит, но как-то мирно решить не получается, я начинаю обижаться, он замыкается в себе и пока не отойдет, бесполезно разговаривать... Я стала предъявлять претензии, что он мне меньше внимания уделяет, не говорит нежных слов, после работы смотрит кино или играет в компьютер. А я вроде как сама по себе по дому хожу. Я занимаюсь домом, шитьем, вязанием, стараюсь отвлечься, но внутри все сжимается, слезы сами льются. При всем при этом секс хоть и не каждый день (как раньше), но он качественный, в это время он со мной, он нежный, ласковый, он прежний!
Но на следующий день опять какая-нибудь просьба помощи по дому - он или «я устал», или «я забыл», или «потом сделаю», я обижаюсь, сначала не подаю вида, а потом все выплескивается наружу и опять ссора. Вчера он утром позвонил в ЗАГС по поводу регистрации, а потом вечером сказал, что не уверен в СВОИХ чувствах, устал от ругани постоянной и т.д. Я очень боюсь его потерять, очень люблю его, принимаю его недостатки, ценю достоинства! Возможно он просто устал, через неделю начинаются экзамены, много дел надо сделать, но ведь я итак стараюсь не грузить его домашней работой, готовкой, уборкой (только когда у него есть время и возможность, всегда согласовываю его планы с помощью по дому), интересуюсь его проблемами, а он моими... Но страшно, что нет нежности и знаков внимания (просто поцеловать лишний раз, обнять, предложить помочь) и чувствую себя неуютно от этого...
Как мне помочь моему любимому, как не предъявлять претензии и при этом получать то, чего так не хватает?
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Карина, вы переживаете стандартный кризис. Он случается когда люди начинают жить вместе.
В вас накопилось раздражение по поводу "несправедливого" разделения труда. Вы не привыкли делать всё по дому сама и ищите его участия.
Он, вероятно, считает это вашей обязанностью. Если хотите сохранить отношения, не терзайте его своими претензиями и недовольством.
Если вы дорожите этими отношениями, то надо жертвовать.
Лучше взять на себя работу по дому и пытаться её делать. Всё вы не успеете, но будите уставать и муж это будет видеть, то в нем будет проявляться благодарность к вам и желание помочь. А от желания до дела один шаг.
Дополнительно вы переживаете завершение этапа влюбленности. Много внимания, и крайняя обходительность ушли в прошлое. Ваши отношения уже никогда не будут такими как прежде и это нормально. Всё развивается, меняется.
Будет хорошо если вы последуете советам консультантов, которые оставят свой ответ после меня. Вероятно это будет призыв к доверительному разговору и очный визит к психологу или психотерапевту.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Карина!
Все пары проходят разные кризисные периоды. Все супруги, начав жить друг с другом, обнаруживают, что аура "нежности" и "любовного слияния", растворения друг в друге потускнела и исчезла.
Для многих людей переживание "отдельности" от партнера, сменившее нежную эйфорию первых месяцев совместной жизни, является шоком. Переживание собственной отдельности друг от друга может быть очень серьезным.
И всё же большинство семей проходят этот этап и научаются принимать партнера таким, каков он (она) есть, научаются договариваться друг с другом без попыток друг друга изменить.
Может быть, действительно, вдвоем сходить к семейному психологу/психотерапевту?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Карина, получил удовольствие от Вашего замечательного русского языка, от умения рассказывать и делать, где надо, смысловые отточия. Я полагаю, что Вы и Ваш МЧ несколько астенизировались. Вы - от травмы, связанной с потерей ребенка, МЧ - от этого и от учебы. Отсюда раздражительность по пустякам, эмоциональная неустойчивость. Предлагаю перетерпеть ситуацию. У МЧ ведь скоро конец обучения.
Если получится, в ближайшее время отдохните вдвоем хотя бы две недели. Отдых лучше выбрать активный и ходильный. Я понимаю тот абсурд и беспредел, который творится у нас с ценами на авиабилеты, но, может быть, удастся выбраться... в Москву... или в Питер... или в Киев (майский Киев сказочно красив). И еще: мое шестое психотерапевтическое чувство говорит мне, что у Вас все будет хорошо. Успехов!