ЕЩЕ ПОМНЮ...

Здравствуйте! Помогите,пожалуйста...такая ситуация.Встречались с молодым человеком 3,5 года из них 2,5 года прожили вместе...поначалу жили нормально.он первый парень с кем я стала жить...а потом начались проблемы ссоры.Мы расставались,сходились,расставались,сходили.Встречаться стали практически с 19 лет и мне стало казаться,что мы уже просто привыкли друг к другу и нет любви никакой.И вот я решила уйти,собрала вещи и ушла.Он побесился,что-то где-то пытался добиться встречи,но долго не заморачивался,а через месяц ввобще стал встречаться с молоденькой девочкой.И вот теперь мучают мысли постоянно,неужели не любил,раз смог так быстро забыть и переключиться на кого-то.Уже прошло почти полгода,ни с кем не могу завязать отношения,потому что в сердце и мыслях только он...может мне кажется,но я его люблю.Или может это чувство собственничества только играет,потому что быть с ним снова не хотела бы,раз у нас не получается...но мне так больно оттого,что он с ней и совсем мной не интересуется.Снится уже мне каждую ночь...я очень скучаю...
Подскажите как быть,что вообще делать...спасибо.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Юлия, вы его бросили, он налаживает свою жизнь без вас. Какие тут могут быть вопросы или сомнения?У вас не чувство собственности и не любовь. Это называется эгоизм. Вы ощущаете себя в центре отношений, но это заблуждение. Вас обижает его поведение, потому что оно не поддерживают вашего эгоизма. Логика ваших рассуждений ошибочна. Он не считает вас центром вселенной, он другой, он поступает по своей воли не не должен на вас ориентироваться. А вы делаете из этого странные выводы.Отношения строятся не на взаимной страсти, а на общих ценностях. В центре отношений вещество не материальное, а сугубо духовное. В центре ваших отношений были вы, поэтому отношения развалились.Я вам советую пересмотреть своё место в этом мире. Понять, что вы не центр, что вы не ценность и не объект поклонения. Вы такой же служитель вечных ценностей как и другие люди. Это поможет вам научиться уважать других людей, мириться с их своеобразием и, в конечном итоге, научит любить других людей. Тогда ваши следующие отношения будут более успешными.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Юлия, Вы самостоятельно сделали свой выбор в пользу своей свободы, где места Ему нет, так стоит ли после драки махать кулаками?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Юлия!Вы сами говорите, что не хотели бы "быть с ним снова".
Интересно получается, правда? Не хотите с ним быть, однако, "скучаете" по нему, видите его во снах... Что же это такое?!
Я дам Вам такой же совет, как и Никита Михайлович. Только, "с точностью до наоборот".
Юлия, часто бывает, что, когда двое живут вместе долгое время, голос своего "Я" может становиться менее отчетливым, уступая место размытому и не очень то радующему "Мы".
Вы приняли решение, ушли от молодого человека и , как пел когда-то Б.Г. "ты чувствуешь сквозняк оттого, что это место свободно".
Вы свободны. Только, что с этой свободой делать? Память - штука предсказуемая, на место пустоты подбрасывает воспоминания об отношениях с молодым человеком, воспоминания, в которых много хорошего.
На мой взгляд, выход не в том, чтобы понять, что "вы не центр, что вы не ценность". Наоборот, Вы - центр, Вы и Ваша жизнь - ценность, Вы сами творец своей жизни, способный наделить ее смыслом настолько, чтобы каждый день воспринимался желанным, а прошлое - просто прошлым. Важным опытом, который остался у Вас за плечами.
Сложно справиться одной - пообщайтесь очно с толковым психологом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Юлия, Ваш бывший молодой человек просто уважительно отнесся к Вашему выбору. Вы, наверное, решили с ним поиграть или поманипулировать. Дело Ваше. Но поезд уже ушел. Остался лишь стук колес и паровозные гудки.