НОРМАЛЬНО ЛИ НЕ ЖЕЛАНИЕ ИМЕТЬ ДЕТЕЙ?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Нормально ли, отсутствие желания у женщины иметь детей? Интересуюсь из любопытства и из за спора, который идёт между мной и подругой. Она утверждает, что это не нормально, это плохо, не должно быть, а если есть, то тогда это псих.проблемы, которые надо решать или признать о их существовании и всё в таком роде. Что за бред! Есть же женщины, которые не любят детей, не хотят и прекрасно живут без них. При этом почему она должна обязательно быть не нормальной?
Кратко о себе: 30 лет и сколько себя помню никогда не любила детей и всё что с этим связано. Никогда не хотела и не мечтала.
Никакого умиления или радости я не испытываю, при виде детей и т.д. Более того, вся эта навязчивость, раздражает и только.
Наблюдая за подругой, как она возится с утра до ночи с ребенком, как бегает по врачам и магазинам, как постоянно начеку и только это, я понимаю - как хорошо что мне не выпало судьбой подобной участи. Как хорошо когда, у тебя много свободного времени, когда у тебя минимум проблем, никто не мешает отдыхать, спать и т.д. Я живу , работаю, завожу романы,
обожаю природу, животных, птиц - которых я всегда кормлю и спасаю( с детских лет). Люблю музыку, фильмы, прогулки, общение с товарищами и путешествия. И очень надеюсь, чтоб это всё было у меня всю жизнь.
Ну если я родилась с отсутствием материн.инстинкта, и мне не плохо от этого, почему кто то считает своим правом назвать меня не нормальной и с проблемами?
Очень хотелось бы узнать, что об этом говорит психология. И если можно, по подробнее на эту тему. Заранее спосибо!!!
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Катерина.
Психология говорит о том, что каждый строит свою жизнь так, как считает нужным. Согласен, что любая "навязчивость" чужих образцов раздражает. И в Вашем вопросе я слышу Ваше активное противодействие такой навязчивости (это я о споре с подругой). И здесь я Вас понимаю.
Только, что Вы услышите от себя самой, если этот навязчивый прессинг чужих идеалов исчезнет?
На мой взгляд, это уже тема для более подробного разговора с психологом.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Катерина!
Да, бывает и так - и кто-то завершает свой жизненный путь без собственных детей, несмотря на то, что была возможность их вырастить.
Другой вопрос - что у этого как правило есть какие-то свои причины. Иногда - "недостаток любви к своему внутреннему ребёнку", иногда - какие-то другие причины.
Но вообще желание "спасать других" (птиц) - очень часто связано со смещённым желанием, "чтобы спасли самогО" - так же как и "слёзы во время просмотра мелодрам".
Логично порекомендовать вам попробовать разобраться в себе, в своих истинных чувствах и настоящих желаниях в рамках очной работы со специалистом-психологом, - но не факт, что у вас для этого есть мотивация...
П.Ю.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Желание иметь или не иметь детей, это по большому счету - не жизненно важная потребность, как например - потребность в пище, поэтому в данном вопросе, каждый волен решать сам за себя. Осуждение общества, сегодня вызвано по большей части тем, что "так принято" и "почему это ты не хочешь быть такой - как все?".Никакой психической патологии, за отсутствием такого желания у конкретного человека- не просматривается, Катерина. Иметь или не иметь - решать только Вам!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Чисто логически и биологически - живой организм, который не стремится к продолжению рода.... Живет и вымирает. Не редко, такая психическая реакция у организма (чаще это проявляется у женщин) может означать требование природы прекратить эту ветвь из-за каких-то генетических проблем в этом ответвлении. Это не научное утверждение, а лишь гипотеза и я не могу говорить о её 100% достоверности. Повторю, это лишь гипотеза.
Норма или отклонение - ни кто не скажет Вам это 100%. Дело в том, что и в науке сейчас идут споры на эту тему и пока никто не одержал "победу".