ПОРУГАЛИСЬ С БЛИЗКОЙ ПОДРУГОЙ

Здравствуйте,хотелось бы услышать Вашего совета, как бы Вы поступили ,и кто прав а кто виноват..
Мы знакомы больше 20 лет,все было,и радости и горести и всегда все вместе переживали. Но прошли годы,у подруги случился развод, со временем она бросила работу,начала выпивать ,оргументируя тем,что личная жизнь не складывается .. Я ее поддерживала как могла,и помогала чем могла. Я очень ее люблю.
В августе 2016 она заняла у меня в долг,до определенного числа и я дала без проблем. И даже если бы она задержала долг я бы не слова ни сказала,но моей маме срочно понадобилась мед. помощь и я записала ее к платному врачу. Тогда муж должен был получить з.п. но ее задержали, и я вынуждена была обратится к подруге за долгом. Обратилась я ни раньше, ни позже,а именно в тот день,когда она обещала отдать денежку.
В итоге пришла ее мама и отдала деньги. И после этого подруга пропала...она не желает со мной общаться,меня видеть,обвиняет меня,что я попросила с нее долг. Она всегда была со сложным, заводным с пол оборота характером,а сейчас видать стало еще хлеще. Даже ее мама говорит что в ее голове что то изменилось,она втемяшила себе что ты(я) плохая, и вашего примирения не будет. А Я скучаю по ней. Уже второй год не общаемся.
Можно,нужно и стоит ли мне первой идти на применение?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Предают и подставляют как раз не друзья, а те, кто делал вид, что таковым для вас является!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, вообще, простить можно всё, и это правда. Другое дело, что сделать это бывает чрезвычайно сложно. И поэтому люди перестают общаться.
Здесь, с одной стороны, подруга почему-то обиделась на Вас. С другой - Вы обиделись на подругу, потому что она так себя повела.
Вы спрашиваете, как Вам быть? Решать Вам. Но, если скучаете, почему бы ни сделать попытку помириться? После этого шага возможны два варианта - или помиритесь, или нет. Не попробуете - не узнаете. Что Вы теряете?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте есть такое выражение "хотите потерять друга -дайте ему денег в долг". Подруга дружила с Вами пока ей было это удобно и выгодно,  нужна ли Вам такая подруга решать Вам.
И.. Психолог
Здравствуйте.
Аргументировать можно всё что угодно.
Когда речь заходит о деньгах, многие люди становятся очень прагматичными.
Лучше никому не давать в долг, если вы не готовы к тому, что он не будет возвращен. Это касается не только друзей.
Вы спросили, как поступают другие. Если мое материальное положение позволяет - я даю денег тем, кто мне дорог, не ожидая их возврата. Если материальное положение не позволяет - культурно отказываю.
Конфликтные люди фильтруются и в круг общения не включаются. Не стоит контактировать с теми, кто тратит ваши нервы и не хочет меняться к лучшему.
Если же вы хотите иначе, можно продолжить общение и даже первой проявить инициативу к примирению. Объясните, что так совпало, что возникли проблемы со здоровьем и задержали зарплату, поэтому нужны были деньги срочно. В отношениях с близкими важна искренность, не должно быть недомолвок. Возможно, вы не с тех слов начали разговор с ней о возврате долга. Возможно хотите примирения, потому что чувствуете за это некоторую вину, а может быть и всё дело в подруге. Чтобы говорить точнее, нужно больше подробностей. В любом случае на основе той информации что вы получили, уже можете составить собственное решение.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Конечно стоит пойти на контакт и примирение. Как же иначе выразить свою любовь и расположение к близкому человеку. С людьми случаются всякие передряги, а л.юбовь - творит чудеса.