У ПОДРУГИ ДЕТСТВА ЖУТКАЯ ДЕПРЕССИЯ, УЖЕ 2 ГОДА НЕ ВЫХОДИТ НА УЛИЦУ И ИЗБЕГАЕТ ПОСТОРОННИХ ЛЮДЕЙ.

Недавно узнала,что у подруги детсва жуткая депрессия. Ей 21 год, на внешность довольно симпотичная,но из-за какой-то болезни она принимала гормональные таблетки и поправилась,не сказать,что прям растолстела,но она бросила институт, ничего не хочет,2 года ни с кем не общается и никуда не ходит, избегает даже соседей,на помощь врачей отказывается!Очень хочу ей помочь,но так,чтобы это было не навязчиво и она не отвергла и меня!Как быть и с чего начать?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Убедите ее показаться частнопрактикующему врачу-психотерапевту. Это сохранит ее анонимность и поможет найти выход из проблемы.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Проклятия в адрес своей внешности, непринятие своей судьбы, страх позора, обида на весь мир, всё это наполняет сейчас вашу подругу. Помочь ей можно лишь затронув душу, которая выше тела и трудностей этой жизни. Если вы что-то смыслите в духовных вопросах, то сможете ненавязчиво затрагивать в разговорах темы души, смысла жизни, добра и зла, судьбы и предназначения, жизни и смерти. Эти беседы помогают человеку по новому взглянуть на свою суть, на свои эмоции и не только выйти из депрессии, но и никогда туда больше не вернуться.
Однако, если вам действительно нужно помочь подруге, то придется самой многое понять.
Елена Ивановна Кирондэ.. врач- невролог высшей категории.
Попросите Вашу подругу сходить к психотерапевту с Вами, как бы для помощи Вам
(обговорите с врачом эту идею- согласится? ). Может, ради помощи Вам, своей подруге Ваша приятельница согласится на консультацию и там уже дело врача- попытаться её разговорить и выяснить причины её депрессии.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Татьяна, надо уговорить Вашу подругу обратиться к врачу-психотерапевту. Рядом - Ростов, там можно найти хорошего доктора.
Вера Владимировна. семейный врач
Если Вы верующий человек, проще, ведь Бог на лицо не смотрит, Он смотрит на то, что внутри, в мыслях. Мой Вам совет: найдите глубоковерующего человека, поговорите с ним об Вашей проблеме, вместе молитесь об Вашей подруге. Возможно "нечаянно" он познакомится с Вашей подругой и направит ее мысли не на внешность, а на доброту характера. А для начала если Ваша подруга не может общатся с людьми, может захочет с животными (собаками, папугаями, цыплятами...). Удачи.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Татьяна, попробуйте вместе с ней отправиться на очную консультацию к врачу - психотерапевту, ведь самостоятельно она вряд ли пойдет!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если хотите ей помочь, то смотивируйте её на обращение к врачу-психотерапевту и не ошибитесь с выбором специалиста. Ей нужна помощь врача-психотерапевта, а не психолога. Это очень разная помощь и по качеству и по необходимому объему.