КАК НАУЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ С НОВЫМИ ЛЮДЬМИ

Здравствуйте! В младших классах до 6 класса у меня было несколько подруг, но они разъехались. Я, конечно, расстроилась, но несильно переживала из-за этого. В своём классе всегда чувствовала себя своей. В 9 классе я по глупости перешла в другую школу. Поссорилась сильно с двумя одноклассницами из-за того, что они распускали про меня нехорошие слухи. В новом классе мне было очень тяжело, я так и не нашла там близких людей. Там большинство и не обращает на меня внимание. Я общалась со своей двоюродной сестрой. Мне не хотелось с ней дружить. Она очень комплексует, завидует другим, жалуется, обвинят других в своих неудачах. Пообщавшись с ней, настроение только портится. Она сейчас стала искать во мне недостатки, постоянно сравнивает меня с собой, пытается доказать, что она лучше меня. Я решила прекратить с ней дружбу и не жалею об этом, мне стало легче. Теперь я совсем одна, с некоторыми одноклассницами из бывшего класса я общаюсь только иногда по телефону. В этом году я уже закончила школу. Хочу поступить в вуз. Я боюсь, что опять останусь чужой. Я уже не верю, что смогу обрести настоящих друзей. Как нужно вести себя, чтобы другим было легко и хорошо со мной?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Лилия!
Проявляйте настоящий интерес к окружающим Вас людям. Научитесь понимать людей.
Попытайтесь найти достоинства другого человека и искренне похвалите их. Так Вы дадите людям почувствовать их уникальность. Не осуждайте и не критикуйте людей. Возьмите за правило доброжелательность и приветливость к окружающим.
Всегда помните имя вашего собеседника и всегда обращайтесь к нему по имени (или имени отчеству). Не забывайте, что для вашего собеседника звук его имени - самый важный и приятный в вашей речи.
Рассказывайте о том, что интересует вашего собеседника.
Внимательно слушайте. Так Вы узнаете много личного о вашем собеседнике.
Уважайте чужое мнение. Неодобрительный отзыв о чужом вкусе или мнении обижает личность самого собеседника. Не меряйте по себе, потому что Вы не эталон.
Старайтесь слушать, а не говорить.
Пытайтесь взглянуть на мир глазами других людей. И самое главное - возьмите на вооружение основной принцип: "Как ты относишься к людям, так и они будут относиться к тебе!".
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Лилия! Я думаю в университете ситуация изменится. Ваш мир volens-nolens станет намного больше, и, чтобы освоить новые пространства, Вам придется прилагать усилия, в том числе, и по преодолению своей коммуникативой некомпетентности. Еще неплохо бы записаться в группу эффективной коммуникации.