ОДИНОЧЕСТВО

Мне кажется, что мои мысли доведут меня до чего-то не хорошего. Я одинок, и это осознание режет мне душу каждый день и очень давно. Вы видели фильм Парфюмер? Конечно, в отличие от главного героя я совершенно бездарен и безопасен для общества, но мне кажется, что этот фильм совершенно про меня. Еще в детском саду мое одиночество стало проявляться, зачастую я держался один, и это было именно мое естественное состояние. Позже за продолжительными и исключительными периодами мое состояние стало крепчать, но уже доставляя душевные страдания. Сейчас я объективно выгляжу значительно моложе, чем я есть. Мне 27, но недавно у меня попросил паспорт при покупке алкоголя. А еще пару лет назад меня идентифицировали как школьника. Совершенно естественно, что в компании ровесников меня будут воспринимать не в серьез только по внешнему виду, аналогично трудности взаимоотношения у меня будут возникать на работе, а что говорить о личной жизни! Говорят, что общение не вербально. Получается, что я обречен? Неблагополучие в личной жизни еще больше усугубляло мой комплекс неполноценности и загоняло меня в себя. Что мне отвечать на рассказы друзей о любовных похождениях: «А мне два раза сказали, что я очень замечательный, но не интересен как мужчина»? Я приложил определенные усилия и, в конечном счете, женился, но это принесло, увы, только разочарования от осознания, что на отношения со мной могут пойти только от неблагополучия в собственной личной жизни. А другим, «выглядящим на собственный возраст» нужно сделать, куда уж меньше, чтобы произвести впечатление. Можно ли стать интереснее и увереннее в себе? Или где найти мудрости и мужества сознаться, что в сфере общения (а оно тянет и все остальное) жизнь не удалась и хватит ее оплакивать???
9n9n. no
Виталий, в своем письме вы пишите о том, что ВОЗМОЖНО будет с Вами, если перестанете остерегаться жизни и постараетесь зажить "на полную". Не попробуешь - не узнаешь, эта поговорка подходит ко многим ситуациям и особенно к Вашей. Мастерство приходит с опытом. Главное - набраться храбрости и ... начать жить. Возможно, для Вас будет полезно посетить пару тренингов по пик-апу, там как раз работают с мужчинами у которых похожие проблемы. Помогают им преодолеть стеснительность и начать пользоваться успехом во многих сферах жизни, в том числе и у девушек. Попробуйте, почему нет?!
Кстати, на моем сайте есть статья на тему того, как стать увереннее и изменить свою жизнь. Обращайтесь на форум за помощью.
Удачи Вам! Жизнь очень интересна, попробуйте ее!
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Виталий, для начала, Вам нужен собеседник, чтобы поговорить о том, что Вас беспокоит. И лучшим решение будет психолог. Возможно, вместе можно найти выходы из вашей, казалось бы, обреченной ситуации.
Лично я, в том, что вы молодо выглядите, вижу не много плохого. Несколько неудобно, но не более того.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Виталий!
Когда речь идёт об одиночестве и о проблемах в установлении взаимоотношений с другими людьми, наиболее эффективной является работа в формате групп-аналитической психотерапии, когда в группе, "в защищённой, безопасной модели мира" вы можете пробовать устанавливать простые человеческие отношения с другими людьми, поддерживать коммуникации - и разбираться - что может мешать вам в вашем процессе социализации.
Такой формат в вашем случае как правило предпочтителен.
Можете поискать группу самостоятельно, если хотите - можете попробовать обратиться ко мне - я веду психотерапевтические группы, если не подойдёт по каким-то причинам моя группа - можно будет перенаправить к кому-то из коллег - групп-аналитиков.
Но в любом случае вам предстоит достаточно большая работа над собой, независимо от того, в каком формате будет идти такая работа - в группе или индивидуально с психологом. Если хотите, "в рамках самоисследования" можете пройти этот тест, возможно он покажет вам и поможет увидеть некоторые "проблемные для вас сферы вашего внутреннего мира.
В любом случае - ищите возможность для получения очной психологической помощи, можете как вариант присмотреться к консультирующим здесь на сайте психологам, в отличие от нескольких занимающихся активным продвижением частных психиатрических клиник врачей-психиатров, порой просто не читающих вопросы посетителей, здесь есть несколько вполне адекватных психологов.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Мне кажется, Виталий, что Вы обрисовали свою жизненную ситуацию несколько в мрачных тонах. Могу посоветовать обратиться к специалисту, - психологу или психотерапевту - работающему в экзистенциальном подходе. Согласен с уважаемым Петром Юрьевичем: Вам подошла бы и групповая психотерапия.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
"Можно ли стать интереснее и увереннее в себе? Или где найти мудрости и мужества сознаться, что в сфере общения (а оно тянет и все остальное) жизнь не удалась и хватит ее оплакивать???"Стать интереснее и увереннее в себе - не только можно, но и нужно.И чего то сверхъестественного для этого делать, нет необходимости. Достаточно лишь определиться с тем, что интересно для Вас самого.