СЛИШКОМ ЦЕНЮ ОДИНОЧЕСТВО.

Я живу вместе со своим молодым человеком уже больше полугода. Я ценю наши отношения, все складывается хорошо, он хороший человек и очень меня любит, ценит и уважает. Наверное, любой нормальной девушке этого было бы достаточно, чтобы чувствовать себя счастливой. Однако последнее время меня все чаще посещают мысли о том, что я не хочу такой жизни. Я радуюсь, когда остаюсь дома одна и становлюсь раздражительной, когда он возвращается. Он говорит о свадьбе, детях и большом доме, он этого очень хочет, но меня это пугает, я не хочу такой жизни. Я хочу жить одна. Я люблю уединение. Я всегда не слишком старалась завести друзей и я ненавижу шумные сборища, избегаю лишний раз идти на контакт с людьми. Я понимаю, что мы все живем в обществе, и общение необходимо, но я в нем абсолютно не нуждаюсь.
Сейчас я думаю, что нам возможно стоит расстаться, но ведь это наверное единственный человек, чье общество меня практически не тяготит, да и обижать его не хочется. Но тем не менее я просто не могу себе представить дальнейшее развитие наших отношений. Совместная жизнь меня тяготит. А если я уйду от него, придется снова жить с родителями, так как пока собственного жилья у меня нет. Не поймите неправильно, я очень люблю своих родителей, но жить с ними я также не могу, стараюсь при любой возможности остаться в одиночестве.
Наверное, я слишком путано объясняю, но я не знаю, как быть. Как сказать человеку, что он мне очень дорог, но я просто не смогу ужиться ни с кем, мое одиночество и уединение для меня дороже всего. Ведь невозможно любить кого-то и при этом всю жизнь прожить одной?
И чем больше я думаю об этом, тем больше понимаю, что для меня главное в жизни - чтобы меня никто не трогал.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Александра.
Интересно было бы поговорить с Вами поподробнее, насколько одиночество радостно для Вас, насколько это неотъемлемая врожденная черта Вашего характера. И, наоборот, сколько в стремлении к одиночеству желания избежать социальных контактов, сколько в нем неуверенности.Что скажете, Александра?
Игорь Викторович. Семейный врач
Доброго вам дня!
А чем вы занимаетесь в одиночестве? О чем думаете и о чем мечтаете?
Может у вас есть есть мечты (может даже скрытые) и спокойной жизни вдали суеты, но ваш парень не полностью разделяет вашу мечту.
Живите так, как хотите, вы не обязаны жить по примеру и взгляду других. Вы имеете право на свою жизнь!
Ваш вопрос: Как сказать человеку, что он мне очень дорог, но я просто не смогу
ужиться ни с кем, мое одиночество и уединение для меня дороже всего.
Ведь невозможно любить кого-то и при этом всю жизнь прожить одной?
Так и скажите. Но как вы будете содержать себя в изоляции? Что кушать, где жить, что одевать? А если работать - значит общаться или искать уникальную работу.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт

Здравствуйте, Александра! Очень много интереса вызвало Ваше письмо у меня! Мне часто приходится работать с темой одиночества и всегда мы с клиентами выходим на разные причины ухода в одиночества, объединяет их одно - отсутствие доверия к самому себе и миру. Одиночество необходимая часть
в жизни любого человека, и это очень даже нормально - иметь место и время для своего одиночества. Проблемой эта тема становится тогда, когда у человека либо нет такой возможности побыть одному (например в большой семье, в перенаселенной жилой площади, когда близкие нарушают границы личной жизни), и когда человек выбирает быть в одиночестве и отказывается от социальных контактов. Вам еще 20 лет, вся жизнь впереди, молодой человек Вас устраивает как партнер, попробуйте сейчас узнать, что Вас удерживает в Вашем одиночестве, от чего такого невыносимого Вы уходите в свое одиночество?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Александра!В чем то, Вы действительно правы. Такое вот, умиротворённое одиночество, время от времени - необходимо каждому из нас. Но только - как эпизод нашей жизни. Потому что такое одиночество - и приносит нам такое удовольствие, являясь исключением из правил, всего лишь эпизодом нашей жизни, а не жизнью в целом!Одиночество - это скорее всего, и есть человеческая жизнь... Как ни странно, но мы приходим в этот мир - одни, и уходим из него - тоже одни. Все, что встречается нам на жизненном пути, это лишь для того, что бы изменять нас, давать нам шанс стать лучше, что-то понять - и принять, что-то понять - и оттолкнуть. Наше окружение - это "зеркало", в которое мы смотрим и осознаем себя в этом мире, с кем-то ассоциируем себя, примеряем различные маски, играем различные роли. Одним словом - учимся играть в ЖИЗНЬ, учимся искать себя в этой жизни. Жизнь - это поиск и обретение себя, и пока мы себя ищем - мы одиноки, а когда мы себя обретаем - мы становимся всем тем, что нас окружает. Чем быстрее человек осознает, что именно он тот АЛМАЗ, из которого жизнь, при помощи нашего окружения - шлифует неповторимый БРИЛЛИАНТ, тем больше шансов у человека - обрести себя по настоящему.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Скорее всего на Вас действуют два фактора:1 - На Вас воздействуют внешние факторы, такие как какие-то стрессовые нагрузки, психологические нагрузки, физические нагрузки, плюс весенний авитаминоз. Все это создает благоприятную почву для формирования астении высшей нервной деятельности.2 - Вы не любите этого человека, но Вам не хочется обижать его по ряду причин, и видите, что он любит Вас. Это создает внутренние противоречия, которые дополнительно истощают Вашу нервную систему.
К этому добавьте противоречия, возможно какие-то конфликты, с родителями.
Вот Вам и готовый психоастенический синдром. Который в дальнейшем может развиться в астено-депрессивный или астено-невротический синдром.
Совет - сходите к хорошему врачу-психотерапевту. Он сможет помочь Вам укрепить непосредственно саму нервную систему и принять важные жизненные решения.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Одиночество - это пространственный континуум, дихотомия. На одном краю - одиночество, на другом - свобода. А Вы где, Александра? Смутно могу предположить бытийный кризис, кризис самоопределения. В таком случае, работа с психологом или психотерапевтом экзистенциальной ориентации была бы совсем не лишней.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Почитайте Витакера "Полночные размышления семейного терапевта"