СТАНОВЛЮСЬ СОЦИОФОБОМ?

Последние 2-3 года, а, может, и раньше, у меня ухудшилась ситуация с деньгами, я рассталась в этот период с любимым. В общем, сижу сейчас вся в комплексах - кругом, куда ни кинь - все себя позиционируют успешными, удачливыми, у всех отфотошопленные фотосессии, фотки из каких-то шикарных баров, клубов и пр.
А я не люблю клубы и бары....может, потому, что не на что в них ходить, да и одежды хорошей нет из-за безденежья. Меня любовник не содержит, родители тоже скромные, а мужа у меня нет...Да и ещё после разрыва с любимым, который и набил меня комплексами, вообще себя погано ощущаю, никак не могу себя заново полюбить.
Встречались 3 года, сначала я была у него «Богинька моя маленькая», ноги целовал, руки...Любил меня, какая есть...А потом начал: «жирная», «у тебя живот», «неудачница», «у тебя нет своего бизнеса, в твои-то годы уже пора бы чё-то делать» и т.п.
Я умею прекрасно «отбиваться» словами, а внутри всё равно остаётся сомнение, обида....Начала сама в себе видеть изъяны, считать себя неудачницей....ни денег, ни семьи. Никуда не хожу - а куда без денег и красивых вещей? В магазин за продуктами бегаю ненакрашенная, в старье каком-то, а ведь меня считали и считают шикарной дамочкой...Бегу в магазин в старых джинсах, стараюсь не смотреть людям в глаза, вжимаю голову в плечи...всё кажется, что люди меня «вычислят» и посмеются, какая я неудачница, безденежная лохушка, или как там говорится...
Какой бизнес делать, я филолог...Мне кажется, чтобы построить бизнес и начать делать деньги, нужно крепкое плечо уверенного мужчины рядом..А я всего пугаюсь, боюсь всяких форс-мажорных ситуаций, боюсь иногда говорить с людьми, хотя раньше была уверенная в себе да и за словом в карман не лезла.
Неужели моя развивающаяся социофобия происходит из-за комплексов на почве отсутствия денег?..или из-за того, что я рассталась с любимым?
Никак не могу разобраться, помогите.
Буду рада услышать не общие фразы, а дельный «расклад».
Спасибо!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Анна! Я бы посоветовал Вам обратиться к психотерапевту. Лучше, если он будет работать в экзистенциальном подходе. Скорее всего, Вам бы подошел и формат групповой терапии.
Проблемы, подобные Вашим, вряд ли решаются с помощью интернет-консультаций. "Расклад"- то у каждого человека свой, неповторимый. Из опыта своей работы могу сказать, что филологи отчего-то работают с психотерапевтом быстрее и успешнее, чем представители других профессий.
По всей видимости, это связано с тем, что психотерапия, по своей сути, является особой языковой игрой, и языковая "чувствительность" клиента позволяет этой игре быть творческой и многоуровневой, что в итоге и приводит к личностным трансформациям.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Ваша уверенность в том, что вы должны быть иной и жить другой жизнью создает много проблем. Жить в реальности труднее, чем в иллюзорном мире, но зато можно ощутить счастье.
Вы говорите о каких-то фотосессиях, шмотках, всё время сравниваете себя с другими по внешним признакам. Приплетаете сюда, быть может и не без основания, истории своей любви. Но в этом всём вас совершенно не видно. В попытках соответствовать вы потерялись. Для вас мысли других людей, а вернее ваши фантазии о них, стали важнее собственных мыслей, желаний и идей. Никто не заставляет вас жить по шаблону, стремиться к деньгам, шмоткам и прочим атрибутам. Вы сами выбрали для себя это.
И тут нет никакой "социофобии". Ваша зависть, ваши претензии на то, чего у вас нет. Это имеется. Ваш стыд самой себя, это тоже есть.
Вам пора заняться своим делом. Тем, ради чего стоит жить, а остальное, всё что нужно для осуществления дела, придет само. Деньги, шмотки, побрекушки, это всё не цель, а средство.
P.S. Я бы с радостью ходил в старых потертых джинсах и дырявых кросовках кторые так люблю... но работа не позволяет...
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Работать над проблемой экзистенциального кризиса личности, нужно не в интернете, а в очном формате, и желательно - с компетентным специалистом - психологом или психотерапевтом.