НЕ МОГУ СПОКОЙНО ОТНОСИТЬСЯ К РАБОТЕ

Добрый день!Как научиться спокойно относиться к работе?Как перевоспитать в себе гиперответственное отношение к работе?Я люблю свою работу, мне нравится, чем я занимаюсь, я вижу результаты, но невозможно всегда быть правой, лучшей, все успевать и вызывать только одобрение своей работой. Отсюда трудоголизм, постоянные задержки на работе, усталость, очень сильные переживания и разочарования от каких-то рабочих моментов. При этом у меня есть личная жизнь, занимаюсь спортом, есть увлечения - правда, на все времени не так много. И куча эмоций и нервов уходит на работу. Спасибо!
Арина Юрьевна Липкина. психолог

Перфекционизм это навязчивое стремление сделать наилучшим образом, в общем-то попытка угодить. Сделать так, чтобы придраться было не к чему. Потому что, когда не к чему придраться, то не за что и наказать. Также например, если Вас никогда не хвалили родители (или мало хвалили) и поддерживали патологию перфекционизма (ненамеренно) обидами и игнорированием, что вынудило Вас стремиться к вечному доказательству своего совершенства. У перфекциониста нет внутренних, личных, СВОИХ критериев оценки результатов собственной работы, достижений и задач. Возможно Вы всегда были вне этого – все было у значимого взрослого. И значимый взрослый (родители) мог запросто обесценить любое действие, поступок. Ну а раз критериев нет, то приходиться ориентироваться на других. Но других много, мнения у них разные, выбрать сложно, поэтому перфекционист ориентируется на некий Обобщённый Образ Значимого Взрослого. Ориентируется постоянно и с одной целью – избежать его порицания и заслужить его похвалу. Но если первое ещё более-менее достижимо, то второе в принципе не достижимо. Потому что перфекционист НИКОГДА не делает что-либо наилучшим образом и всегда в гонке за иллюзорным совершенством в себе. Хвалить его этот Родитель может за совершенство, а оно недостижимо. В итоге часто - невроз, депрессия. Вам стоит очно поработать с психологом.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с Ариной Юрьевной. Если ситуация Вас тревожит и невротизирует - значит, пора обратиться к специалисту, психологу или психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Ольга!
Я тоже трудоголик, но не до такой же степени нужно изматывать себя!
Конечно, есть смысл поработать со специалистом - психологом.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Ольга, есть такой принцип, необходимости и достаточности. Есть принцип Паретто про то, что 80% результата достигается 20% усилий, и так далее.
Хорошая работа, это не так, которой вы отдали все силы и время, а так что выполненна в хорошем соотношении цены и качества.
Заведите себе воображаемого взрослого друга, который будет хвалить вас за все небольшие достижения и вместе с вами будет сожаленить о промахах. Он не должен никогда вас критиковать, даже когда вы сами себя критикуете.
И поставьте себе будильник на 18:00.