ЧУЖАЯ ЖИЗНЬ

Весь последний год меня не покидает ощущение, что я проживаю чужую жизнь. Или отбываю за кого-то. Отрабатываю что ли. И жизнь/работа эта тяжелая. Для меня тяжелая. Каждый день просыпаться и опять «работать» заставляет уверенность в том, что еще немножко и я смогу побыть собой: заняться своим здоровьем, отдохнуть и телом и душой, просто погулять по городу без какой-либо цели, написать что-нибудь интересное на «свежую» голову (я копирайтер), да просто побыть наедине с собой.
Я понимаю, что это неправильно. Что в этом и заключается моя жизнь: готовить, прибираться, таскать продукты, гоняться за лекарствами «подешевле», делать перевязки. Словом, быть и домохозяйкой, и сиделкой, и домработницей. Но почему-то не могу принять ее.
Как мне быть? Ведь время проходит, а мне не так долго осталось жить.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Ольга!
Да, время неумолимо проходит... И наш век, к сожалению - не долог!
Мы очень часто, сами того не замечая “проживаем” чужую жизнь. Обсуждаем чужие проблемы, переживаем по поводу событий у других людей.
Положительное в этом то, что нас могут считать отзывчивыми и добрыми людьми. Но есть и отрицательное - мы лезем с непрошеными советами, вмешиваемся в чужую жизнь.
А что в этом для нас? Какие плюсы мы получаем от такого поведения?
Скорее всего, чужие проблемы - наше спасение. Мы убегаем в чужие проблемы от собственных. Ведь согласитесь, чужие проблемы так приятно решать! Можно что-то кому то посоветовать, посочувствовать, подбодрить, обсудить. А делать все придется другому!
А когда нас “достают” наши собственные проблемы, мы не хотим их решать, потому что надо делать! Не разговоры разговаривать, а именно - дело делать!
Поэтому мы так отзывчивы и добры, поэтому мы так общительны!
Правда за этой суетой, мы зачастую не замечаем, что вместо своей жизни, проживаем осколки чужих. Тратим время на бесполезные вещи. Мы и для себя ничего толком не делаем - просто не успеваем, и другим не даем того, чего они от нас ждут. Ведь люди всегда чего-то и от кого-то хотят и ждут..!
Что посоветовать Вам? Честно говоря, даже не знаю... Попробовать остановиться, сделать маленькую остановку, для разговора со своим внутренним "Я". Попробовать договориться. А вдруг получится?!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ольга, а мне кажется, что хандра у Вас временная. И все пройдет. Попробуйте написать сказку. Для этого можно воспользоваться классической нарративной схемой Проппа-Греймаса.
Если у Вас в Астрахани есть психолог или психотерапевт, работающий в нарративно-метафорическом ключе, - попробуйте обратиться к нему.