ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА

Здравствуйте Андрей Аркадьевич. У меня проблема.В общественном транспорте и вообще с незнакомыми людьми тяжело видиться,руки начинают трястись,в холодный пот кидает.Началось все год назад как я на работу устроилась парикмахером,стажеровка была,я думала и мне все мастера твердили что боязнь клиента скоро пройдет боязнь выражалась примерно так же, то есть руки трясутся,ноги немеют,холодный пот,в голове туман и такое ощущение что она лопнет, но это не прошло и до сих пор раньше только в салоне тряслись а теперь и дома когда родных стригу.В лет 15 наверное приступы были,но не такие была внутренняя тревога не большая ,а что бы такое никогда.О своем симптоме узнала из интернета...Скажите пожалуйста у меня правда паническая атака?и что мне делать идти к какому специалисту?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Анастасия!Паническое расстройство - это распространенное тревожное расстройств.
У женщин эта болезнь наблюдается в шесть раз чаще, чем у мужчин.
Типичное начало панического расстройства обычно наблюдается в подростковом возрасте и в начале зрелого возраста.
Точная причина возникновения панического расстройства до сих пор недостаточно выяснена, однако, известно, что при паническом расстройстве наблюдаются изменения в центральной нервной системе, связанные с обменом таких веществ, как серотонин и норадреналин.
По-видимому, существенная роль при возникновении болезни принадлежит наследственной предрасположенности. У близких родственников людей, подверженных паническому расстройству, часто наблюдаются аналогичные симптомы или проявления других тревожных расстройств.
Заболевание паническими расстройствами часто совпадает с существенными психическими переживаниями, стрессами или переменами в жизненном укладе: разводом, переменой места жительства, окончанием университета, женитьбой, рождением первого ребенка и т.д.
Часто можно проследить связь панического расстройства с пережитыми отрицательными эмоциями в детстве.
Панические расстройства при своевременном и адекватном врачебном вмешательстве полностью излечимы, однако, без лечения эта болезнь может привести к тяжелым последствиям в виде социальной изоляции, потери трудоспособности и, в конечном итоге, к существенному снижению качества жизни. Панический приступ - это сильное ощущение страха и внутреннего дискомфорта, возникающее у человека неожиданно, обычно без симптомов - предвестников и сопровождающееся пугающими физическими симптомами в виде внезапно начавшегося сердцебиения, удушья, боли в груди, головокружения, сильной слабости, чувства нереальности происходящего и собственной измененности.
При этом почти всегда появляется страх внезапной смерти, утраты контроля над собой или страх сойти с ума.
Панический приступ развивается быстро, его симптомы достигают максимальной интенсивности обычно в течение 5-10 минут и затем также быстро исчезают.
Таким образом, панический приступ длится приблизительно 10-20 минут и проходит сам собой, не оставляя никаких следов и не представляя реальной угрозы для жизни пациента.
Следует обратить внимание, что в случае развития реальной опасной ситуации в жизни появление эмоции тревоги с соответствующими физическими ощущениями является нормальной защитной реакцией, подготавливающей человека к борьбе с возможными источниками угрозы или к бегству от них. При паническом приступе тревожная реакция возникает без видимой причины.
Панический приступ настигает человека в обычных повседневных ситуациях, не предрасполагающих к развитию тревоги, иногда даже во время сна.
Поскольку приступ сопровождается пугающими физическими симптомами и нарушениями восприятия, пациенты часто думают, что у них развился настоящий сердечный приступ или другая опасная для жизни болезнь, а также опасаются утратить контроль над собой или лишиться рассудка.
Хотя во время панического приступа возникшее состояние является для человека крайне неприятным и субъективно труднопереносимым, сам по себе панический приступ никакой реальной опасности для здоровья не представляет.
Приступ не ведет к возникновению осложнений, потере контроля над собой или сумасшествию.
Своевременное обращение к врачу - психотерапевту и проведение необходимого обследования поможет избежать чрезмерной тревоги за свое здоровье.
Всего Вам доброго!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Уважаемая Анастасия. В прошлом году у меня проходила психотерапию девушка-парикмахер с теми же проблемами. С такими же паническими атаками во время работы.
Это - не редкость. Стоматолог, испытывающий приступ тревоги при работе с вип-клиентами. Риэлтер, подписывающий договоры. Кларнетист, играющий концерт для кларнета с оркестром Моцарта и т.д.
Что делать? Обратиться к опытному и квалифицированному врачу-психотерапевту.
P.S. Не совсем согласен с Олегом Ивановичем. В моей практике соотношение женщин и мужчин с паническими расстройствами не 6 к 1, а, приблизительно, 2 к 1. А последние несколько месяцев даже 1 к 1.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия!
Это проявления тревожного расстройства. Проблемы абсолютно не смертельной и поддающейся лечению! Не затягивайте! Обратитесь на прием к врачу-психотерапевту. При выборе специалиста ориентируйтесь не только на медикаменты, а и на ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ присутствие в методах лечения именно психотерапии! Ваши проблемы - решаемы! Будьте здоровы!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
ОБратитесь к психотерапевту.