ПАНИЧЕСКАЯ АТАКА?

Здравствуйте! Мне 24 года. Несколько лет страдаю от странных приступов. Симптомы: нехватка воздуха (ставят первую стадию астмы, но не подтверждают), учащение пульса, страх, паника, холодеют руки, кружится голова и просто не знаю куда бросаться, особенно в вечернее время. Еще постоянно преследует ощущение кома в горле, часто не могу проглотить пищу. Симптомы обычно преследуют в вечернее время. Признаки проходят через некоторое время сами собой или от валерианы. Но переносятся тяжело.Еще у меня снижена проходимость сосудов головного мозга (РЭГ показал, высокая близорукость. По жизни человек очень мнительный, переживаю за все. Не употребляю алкоголь и не курю.
Я принимаю грандаксин по назначению, пью успокоительные (валериану, корвалол). Завтра мне предстоит авиаперелет (2 часа) в утреннее время, а через день обратный перелет. Боюсь паники в самолете. В другом городе меня ожидает встреча с близкими и друзьями. Как настроиться и легче перенести полет? Какие лекарства принимать?
Синарёв Дмитрий Александрович. практический психолог

Здравствуйте, Юля! Всё что Вы описываете - совершенно определённо психосоматические симптомы. То есть, физиологические, телесные проявления внутренних проблем, Вас беспокоящих. Таблетки Вы можете принимать килограммами, но задачи это не решит. Вам нужен хороший курс психотерапии. Поверьте, знаю что говорю, поскольку сталкиваться с такими случаями приходилось неоднократно.
А чтобы перелёт прошёл спокойнее, выберите с собой любимую лёгенькую книгу или возьмите плеер с любимой музыкой. Точно знаю - помогает.
Удачи!
С Уважением,
Дмитрий Синарёв. www.sinarev.ru
Ирина Михайловна. психолог
Добрый день, Юля!
Панические атаки на фоне невроза - самая распространенная форма симпатоадреналовых кризов. Психологическая подоплека панических атак - недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания.
Именно поэтому паническим атакам чаще подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать, испытывая горе, улыбаться, когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не разрешившиеся, эмоции вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается в виде панической атаки.Панические атаки во многом представляют собой замкнутый круг. После каждого приступа паники человек начинает с ужасом ждать следующего, пребывая в полной уверенности, что будет таким же ужасным. Психика и тело почти постоянно ищут признаки угрожающей опасности, замечая даже малейшие изменения в организме. И это изменение провоцирует следующий приступ.
Психотерапия - единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда. Причем, в отличие от распространенного мнения, психотерапевт не "поговорит и успокоит", а наоборот, путем энергичной психотерапевтической работы вместе с Вами выманит из глубин бессознательного и разрешит причину панических атак.
Dыполнение следующих рекомендаций поможет Вам смягчить течение и уменьшить частоту панических атак:
1. Высыпайтесь, насколько это возможно;
2. Принимайте пищу 3-4 раза в сутки, желательно в одно и то же время;
3. Совершайте прогулки на природе;
4. Нагружайте себя физическими упражнениями;
5. Сократите употребление стимуляторов (кофе, большие дозы витаминов группы В, энергетические напитки, алкоголь);
6. Откажитесь от просмотра передач и фильмов со сценами насилия.
Панические атаки не несут угрозы жизни. Поэтому лучшим способом справиться с приступом - постараться осознавать, что происходит с Вами здесь и сейчас.
С уважением,
Ирина Коленько
психотерапевт