ПОЖАЛУЙСТА, ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ!

Здравствуйте, уважаемые консультанты. Заранее прошу прощения за много букв, я постараюсь изложить самое основное. В октябре 2016 подвернулась работа по профессии. Первые несколько недель я была в буквальном смысле поглощена работой. Все нравилось. Потом мне рассказали много «интересного» про начальника. И что «глаз на меня положил», рассказывали, как он себя ведет с девушками в офисе, и вообще можно снимать еще один сезон «Санта-Барбара». Тогда в моем подсознании появилось желание бежать, но не было явных причин ухода, да и зп устраивала. Я сижу одна наедине с компьютером, что по-началу нравилось, но сейчас очень напрягает, что абсолютно не с кем поговорить и когда нет работы приходится дожидаться конца рабочего дня. Очень выматывает. В феврале 2017 узнала о том, что на себя наложил руки близкий человек. Всю весну закрывая глаза я видела эту ситуацию, еще и в красках. Примерно в это же время босс начал проявлять знаки внимания, проходя мимо то за руку потрогает (я всегда отклоняюсь от него), то комплимент скажет. Я замужняя девушка, муж ревнивый, и рассказать ему я не могу до сих пор. Также в марте мы очень хотели малыша, но как-то не получилось с первого раза. Были сбои в цикле. Еще в это время приближалась сессия, один из предметов принимал директор ВУЗа. Всю весну мучали перебои в сердце и чувство нехватки воздуха, очень часто зевала и вздыхала. В итоге в конце мая в магазине случилась первая паническая атака (перед этим начальник не дал премию, которую я очень ждала). Спустя пару недель вторая, третья. И тут я не на шутку перепугалась за свое здоровье. Побежала к терапевту, потом по направлению к неврологу, гинекологу, эндокринологу, делала ЭКГ, узи органов и всякие анализы. Биохимия крови показала завышенный билирубин и терапевт со словами «Срочно проверь печень!» отправила на узи. А у меня бабушка 5 лет назад умерла именно от цирроза. В этот день началась жуткая дереализация, ощущение мира сквозь стекло. Не знаю, как это еще описать. Хоть и узи показало все отлично, тревога во мне возрастала. К кабинету врача я подходила вся бледная, давление поднималось, руки дрожали и ладошки потели. И тут начались фобии (в основном канцерофобия, агорафобия, страх сойти с ума и страх повтора панических атак). В августе просила отпуск. Дали, но с условием, что в любое время по звонку я буду на месте. В целом я отдохнула примерно 4 дня. К осени я себя измучила настолько, что не было желания и сил выходить из дома. Я была уверена, что у меня опухоль мозга (сейчас временами тоже бывает) или еще какая-то неизлечимая неведомая болезнь. За осень 3 раза болела ОРВИ (обычно максимум 1 раз в год). Обострились некоторые хронические болячки. Чувство нереальности не проходит, панических атак уже давно нет (благодаря тренингу П. Федоренко). Очень хочется малыша, но опять не получилось ничего и опять все по-новой. Обострение моих фобий, постоянные мушки перед глазами. Мне уже стыдно перед самой собой и перед мужем, что мне 24, а по врачам бегаю, будто все 70. Начальник жутко напрягает, хоть и не сделал мне ничего плохого. Но он прямым текстом говорил, что хотел бы видеть меня в роли любовницы (мерзость). В глубине души хочу уйти, но идти некуда. Хотела бы заниматься цветами, овощами, ягодами, тортами, в общем ручным трудом. Но как так из инженеров пошла во флористы. Не буду ли я потом жалеть.( В общем, я запуталась. В голове уже год какая-то каша из диагнозов, фобий и неуверенности вообще ни в чем. Что по Вашему мнению может являться источником моего состояния? И сможет ли мне помочь уход из этой организации? И, если все-таки уходить, то под каким предлогом?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы описываете тревожно-невротическую симптоматику, которая требует лечения, лечится это работой с психотерапевтом. Пока Вы не приведете себя в гармоничное психическое состояние не нужно делать радикальных поступков - не спешите увольняться с работы. А невротическое расстройство вылечится то будете по другому относиться ко всему и по другому вести себя на работе, если не сможете противостоять начальнику придется сменить работу.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Анастасия, Вы описываете проявление тревожно-невротического синдрома. Это пограничное психическое состояние которое поддаётся лечению. Для уточнения диагноза и получения лечения необходимо очно обратиться к врачу-психотерапевту.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое, но использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних лекарственных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением. Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану. К примеру мои пациенты, избавляются от невротической тревоги как правило, за 1 или максимум 2 занятия.
Доброго вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Анастасия!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анастасия.
Вы переживаете духовный кризис. Старые, навязанные извне, ценности больше не удовлетворяют Вас, новые - еще не сформировались. Может быть ощущение потери почвы под ногами, эмоциональные срывы, недовольство полученными знаниями и тем, что Вы делаете сейчас. Но есть и настоящие моменты радости узнавания и принятия себя.
Почувствовать себя снова уверенно, понять что то, что происходит с Вами - это часть пути. Ищете похожих на Вас людей, читайте духовную литературу, общайтесь с экзистенциальным психологом.