ДЕРЕАЛИЗАЦИЯ

В 22 года у меня появилось состояние нереальности происходящего сначала это было кратковременно а потом стало постоянно.Я обращалась к невропатологу,психиатру.Делали рентген снимки,сдавала анализы ,но на мой вопрос что же это такое со мной я не получила ни одного ответа.Просто училась как то существовать в этом состоянии именно существовать ,так как полноценной жизнью это назвать нельзя ,все происходящее со мной воспринимается как наблюдение за собой но со стороны, как во сне.На умственных способностях это не отразилось и так я прожила 28 лет ,сейчас мне 50 лет .Спасибо интернету оказывается что это все таки заболевание .Пожалуйста ответьте есть ли шанс вылечиться , куда и к кому обращаться за помощью.Ну очень хочется остаток жизни прожить в реальности а не во сне .Пожалуйста помогите .
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Можно пробовать "лечить" эту проблему медикаментозно (но с точки зрения психиатрии такие проблемы как правило редко поддаются медикаментозному лечению) - либо можно работать в рамках "лечения разговором" с психологом-психотерапевтом, чтобы постепенно, пошагово укреплять вашу "связь с реальностью", между "внутренним чувственным миром" и тем, что происходит "снаружи", "на самом деле".
Проблема сложная, требует серьёзной работы. Если нет возможности работать со специалистом очно, возможна работа в формате видеовебанализа.
П.Ю.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Какие обследования Вам проводились и каковы их результаты? Каково заключение неврологов и психиатров? Как и после чего возникло это ощущение? Что может спровоцировать появление этих ощущений?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
На самом деле, своеобразие невротических расстройств заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз - это нервно-психическое расстройство, которое вызвано психотравмирующими обстоятельствами, связанными с нарушением особо значимых жизненных отношений человека. Очень часто, при неврозе встречаются вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония, вегетоз, ангионевроз, невроз сердца и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, «гусиная кожа», тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для ВСД второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи.
Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом - невроз не сопровождается повреждениями внутренних органов человека. Он может длиться много лет, но это всегда обратимое расстройство. В нашей психотерапевтической практике - он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах - имеет второстепенное значение.
Психотерапия – это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять хроническую форму.
Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства. В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр.
Самое необходимое при лечении невроза - это желание самого человека, справиться со своими проблемами. Задача врача-психотерапевта – помочь человеку на этом пути!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Инна.
Выбор основного лечения зависит от поставленного Вам неврологом и психиатром диагноза. Вам нужно сообщить нам код своего заболевания или посетить очную консультацию специалиста.