ИЗМЕНА

Как дальше жить - не знаю : муж мне изменил. Он ,конечно, не признается. но и не отрицает. В измене уверена на 99%, 1% на надежду: может что-то случилось очень плохое, или он что-то натворил, и хочет ,чтобы лучше я думала, что изменил, чем узнала правду. Намекает,чтобы я его выгнала. В беседу не вступает, раздражается и грозит сееминутным расставанием , если не замолчу. Я не готова к разлуке: очень его люблю, и имеем 2-х детей (м. 8лет и м. 1,5 года). От измены больше всего боюсь ИППП (особенно вирусных)-- проблем со здоровьем-- преждевремменного ухода из жизни. До этого кошмара с семейным сексом все было нормально: страстным любовником не был,но я никогда ни в чем не отказывала, и чаще была инициатором. В браке 12 лет ,раньше расставались по причине его новых увлечений ,потом приходилось лечиться. Последние года 3-4 успокоился: я думала - нагулялся. Но похоже - напрасно надеялась. Теперь рисковать здоровьем не могу и не имею права -- должна поднимать детей. Помогите принять правильное решение. От мыслей земля уходит из-под ног, страдаю легкой(благодаря детям) формой депрессии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Марина, как я понял, у Вас нет полной уверенности в измене мужа. Поэтому не стоит спешить с выводами. Судя по Вашему описанию, у мужа проблемы. Дайте ему время уладить их. Если Вас так беспокоит возможность заражения ИППП, то ограничьте сексуальные отношения или пользуйтесь средствами защиты. Не спешите, время все расставит по своим местам!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Раз уже были прецеденты, то, наверное, уже пора обратиться к семейному психотерапевту. Ведь, если мужчины смотрят "налево", - то, значит, в браке что-то не так.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Обратитесь к семейному психотерапевту. Бывают браки со свободными отношениями, бывают наоборот. Женщины прощают мужьям измены, бывает и нет. Не увидел в вашем сообщении про любовь, про желание договориться. Счастья достойны все ... решать вам. Но и жить в легкой депрессии - не есть хорошо.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Марина.
Когда речь идет об отношениях супругов, специалист не может подсказать "правильное" решение.
Решение принимается Вами и может быть либо эмоциональным, либо Осознанным.
Говорите с мужем о совместном визите к семейному психотерапевту. Диалог в кабинете специалиста - самый лучший способ принять Осознанное решение в запутанной семейной ситуации.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Вашей выдержке можно позавидовать. Конечно, периодические измены супруга способны выбить почву из под ног. Но обычно, переживают по поводу самого факта измены, приравнивая это к краху семьи, ужасному предательству, унижению и страшной обиде на мужа.
Вполне вероятно, что вам бы хотелось чтобы измены действительно прекратились, но тогда нужно понять, почему ваш супруг не считает это предательством, почему считает, что так жить нормально. Тут надо разобраться в тех ценностях, которые вас связывают, в морали, которая должна быть единой для семьи.
И самим в этом разобраться довольно трудно. Хотя вы и очень сильная, но правильные слова из уст близкого человека звучат совершенно иначе, чем со стороны. Вам следует посетить семейного психолога вместе с супругом. Если это невозможно, то консультироваться самой. Нужно намного больше информации чтобы помочь вам наладить семейные отношения. Возможно, телефонных консультаций будет достаточно.
Вы пишите: "рисковать здоровьем не могу и не имею права -- должна поднимать детей".
Если ваш страх заразиться на первом месте, то вы вынуждены будите выстраивать отношения с учетом измен. Это возможно. Вам выше писали про предохранение, ограничения. Может ещё справки каждый день требовать. Вобщем это мало похоже на отношения супругов. Лучше всё-так и разобраться и наладить отношения, чем носиться со справками.
А ваши страхи это не страхи, а обоснованные опасения. Так и должно быть.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Марина, я полностью разделяю рекомендации коллег, уже успевших объяснить Вам суть происходящего. Пока не поздно, обратитесь на консультацию к врачу-психотерапевту!