ПОСОВЕТУЙТЕ МНЕ,КАК БЫТЬ,ПОЖАЛУЙСТА!

Здравствуйте,меня беспокоит такая проблема:На протяжении года меня одолевает постоянные перепады настроения,плохой сон,беспокойства из-за всяких мелочей,чувство дискомфорта в общественных местах;неуверенность в себе,в последнее время я чувствую себя какой-то униженной, слабой и вообще истощённой..Меня беспокоит мой характер..я циклюсь на том,что раньше меня совсем не интересовало..меня одолевают постоянные и глупые раздумья ...всё начинаю представлять в мельчайших деталях и зачем-то прикидовать на себя,например:Я веду здоровый образ жизни,но в голову стали закрадываться мысли о том почему я не нуждаюсь и не интересуюсь алкоголем,сигаретами и прочим...И дело всё в том,что раньше я чувствовала то,что мне точно это не нужно,а сейчас как-то будто стало на всё безразлично...я ощущаю страх как бы мне не начать употреблять всё это. Понимаю,что звучит это странно всё...но я не знаю,что можно сделать уже,чтобы взять себя в руки,ведь я уже из-за этих различных нелепых и глупых мыслей довела себя до сердечной и жуткой головной боли.Пожалуйста,если вы в силах что-либо мне посоветовать помогите!Заранее благодарю!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Возможно эта заметка даст вам сил справиться.
10 наиболее эффективных способов попасть в депрессию
Вы давно мечтали об этом. Все вокруг уже давно это делают. Ведь быть
депрессивным, меланхоличным, уставшим от жизни так модно. Так шикарно
вещать о бессмысленности жизни. Считать, что мир неуклонно приближается к
Армагедону. Декаданс снова в атмосфере.
Это придает глубины и отделяет вас от незатейливого удовольствия, свойственного только люмпен-пролетариату.
Только для вас 10 способов впасть в депрессию:
1. Не занимайтесь своей жизнью, займитесь чьей-то. Жертвуйте собой ради
кого-то, желательно, жертвуйте усердно, начисто забывая о себе. Помните,
что ваши потребности так неважны по сравнению с тем, что кто-то другой
тоже чего-то хочет. Другой всегда важнее. Ведь вам же мама говорила:
"всегда думай о других людях". Слушайтесь маму, продолжайте ее
слушаться, сколько лет вам бы не исполнилось.
2. Не вздумайте выражать свои чувства. Особенно злость. Это - нехорошо.
Злятся только плохие люди, вы же не хотите быть плохим? вот и засуньте
свою злость в... поглубже, в общем. Бояться прилюдно как-то тоже негоже,
особенно если вы - мужчина. Вы что всегда хотите быть в чужих глазах
трусом? Скрывайте свой страх усерднее! Любовь тоже лучше не показывать, а
то будете выглядеть по-дурацки со своею любовью. А вдруг вас не любят в
ответ? Вас же отвергнут! Вот и молчите! Любовь засуньте еще глубже, а
лучше вообще откажитесь от нее. Будете самому себе казаться таким
независимым и крутым, ну и что, что одиноким. Зато неуязвимым!
3. Всегда делайте то, что должно и что нужно (особенно кому-то
другому!). Долг перед кем-то навсегда освободит вас от собственных
стремлений и желаний, у вас всегда будет чем заняться. Лучше при этом
выбрать что-то поглобальнее. Иметь денежный долг, кредит, ипотеку, это
слишком мелко. Лучше будьте пожизненно должны что-нибудь вашей маме или
вашим детям. И покуда они живы, отдавайте его, если поймете еще что
именно и как именно.
4. Не присваивайте себе своих достижений. Зачем? Это мелко. Критикуйте
себя, будьте недовольны, неудовлетворены всем, что делаете. Будьте
перфекционистом, требованиям которого невозможно соответствовать. Все
что вы уже достигли выбросите в корзину. Это вы уже сделали, зачем этим
гордиться и радоваться, ведь можно сделать лучше. Нет предела
совершенству, поэтому вы его никогда не достигнете, но всегда должны
делать все, чтобы приближаться. Тратьте на это по-больше сил, не жалейте
себя.
5. Почаще чувствуйте себя виноватым. Вы ведь можете нанести кому-то
нечаянный вред? Не специально, конечно, но можете. Товарищу отказали
сегодня. Он вас всегда просил встретить его ночью в аэропорту, и вы
всегда соглашались. А сегодня отказались, потому что у вас чудовищный
грипп, и вы и так на работе еле сидите. Он вон как расстроился. А
почему? Из-за вас! Почаще извиняйтесь за все. Вы же виноваты, даже если
очень стараетесь все делать правильно. Вот, например, сегодня занимали
место в метро, дышали там, а там и без вас душно. Как не хорошо!
стыдитесь.
6. Никогда не занимайте никакой позиции. Помните, это опасно! Лучше не
иметь никакого мнения. А то вдруг заимеете, а другой человек думает
по-другому, и все - конфликт, размолвка, конфронтация. Ваше мнение не
стоит никаких напряжений и выяснений. поэтому откажитесь от него
немедленно, пока не зародилось и не окрепло! Вы что ж думаете, что вы
самый умный тут? Нет? И правильно, всегда есть кто-то поумнее. Вот и
молчите.
7. Регулярно думайте о том, как вас оценивают другие люди. Это ведь так
важно, что они о вас думают! Они ведь только о вас и говорят, обсуждают с
разных сторон. Сделайте так, чтобы они вами гордились! Соответствуйте.
Чтобы каждое утро, просыпаясь, ваши соседи или сослуживцы думали :"А
Петров-то, ну какой молодец! Удивительный человек этот Петров! Как я
счастлив, что знаком с ним. Ведь нет другого такого замечательного
человека!" Не разочаровывайте их. Пытайтесь понять, какие ваши поступки
им понравятся, как вы должны выглядеть, ходить, поступать, чтобы им было
хорошо. Помните, их первые мысли по утрам зависят только от вас!
8. Берите на себя по-больше ответственности. Ведь вы за все отвечаете.
За все проекты на работе, за самочувствие соседки, за то, надел ли ваш
муж с утра свежую рубашку, с кем дружит ваш ребенок, с кем спит ваша
подруга, выпил ли ваш папа вечером свое лекарство, всем ли вашим
сослуживцам тепло или холодно в офисе, и, конечно, за настроение вашего
начальника! Ну и, разумеется, вы не можете спокойно спать, если дети в
Гондурасе голодают.
9. Не вздумайте защищать себя или свои интересы! Это чревато! Ну если
только вам необходимо почувствовать себя виноватым... А так не
вздумайте. Ведь другим же людям тоже нужно, поэтому откажитесь. Если в
метро вас лапает подвыпивший мужчина, не вздумайте возмущаться или
отодвигаться. Помните, что он просто сексуально неудовлетворен, и именно
вы можете ему помочь! Если у вас друзья занимают большую сумму денег в
долг и не отдают, не вздумайте спрашивать их о судьбе ваших денег. Это
неприлично. Им же нужно, а вы перебьетесь. У вас же дружба, вы должны
отдать ради друга все, что имеете, а тут всего лишь деньги. Не стоит
сопротивляться, если вас унижают. Если кто-то так делает, значит, есть
за что. Если к вам несправедливы, то лучше страдайте, так будете в
образе, а их всевышний покарает. И вообще, вы же не ценность, они - это
да, а вы - так, декорации к чьей-то жизни. Поэтому соблюдайте правила
фона, не отсвечивайте.
10. Ну и самое главное: не забывайте, что может случиться все, что
угодно! Мир полон опасностей, люди к вам недружелюбны и вы еще должны
заслужить их любовь и хорошее отношение. Кругом маньяки и убийцы, мир
непредсказуем, и ничем хорошим это все не кончится. Поэтому - тщательнее
все планируйте, контролируйте и организуйте. Будьте начеку!
Предсказывайте всегда плохое, тогда точно не ошибетесь. Много не
смейтесь, а то завтра будете плакать. Лучше не смейтесь вообще, а то
прослывете довольным и счастливым и вас сглазят. Прибедняйтесь,
страдайте, ждите катастрофы. И когда она с вами все же случится, вы
будете к ней готовы. Вы будете горды, потому что вы же ее так умело
предсказали!
Помните, депрессия делает ваш мир таким безопасным и простым. Она
освобождает вас от встреч, чувств и самой жизни! Любите ее, лелейте ее,
ибо только она буде верна вам до конца и никогда вас не предаст и не
покинет!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Елена!
Ваши жалобы - вполне типичны для астенической натуры, чаще всего, именно так и проявляются эти симптомы. И для того, чтобы разобраться с вашими проблемами, Вам лучше всего очно посетить консультацию врача - психотерапевта и пройти грамотное и комплексное обследование. Сегодня подобные состояния с лихвой поддаются коррекции, и особенно методами психотерапевтической работы!
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Чем вы вообще занимаетесь?