СТРАХИ

Здравствуйте!
Понимаю,что это очень глупо,но я боюсь темноты.Боюсь с детства.Помню,как раньше насмотревшись фильмов ужасов боялась вылезти из-под одеяла.Сейчас конечно,этот страх не столь силен,но что-то внутри меня не дает мне войти в темное помещение,даже у себя дома.Я зажигаю свет,и только потом могу зайти спокойно.Когда я остаюсь одна дома,погасив свет,не могу уснуть.Начинаю приглядываться к темноте,прислушиваться,и чувствую себя комфортно только включив ночник.Мне нужно,чтобы кто-то был рядом.Умом я понимаю,что в своем доме ничего страшного быть не может,но внутренне не могу преодолеть барьер не бояться.Меня пугает даже не то,что могут влезть воры или хулиганы,а какие-то глупые страхи,боюсь что в темноте может быть что-то потустороннее,нечистая сила,оборотни...даже стыдно писать,а то примут за сумасшедшую...Я очень эмоциональный и впечатлительный человек.Еще меня пугают всякие сцены насилия и жестокости в отношении людей и животных.Увидев что-то такое,сердце разрывается,могу заплакать,чужую боль переживаю как свою,потом долго это стоит перед глазами,пытаюсь забыть,но не могу.
Как победить в себе эти страхи?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы - впечатлительный человек. Вероятнее это индивидуальная особенность развития высшей нервной деятельности. Психолог тут Вам вряд-ли сможет помочь. Вам необходима помощь врача-психотерапевта. Несколько занятий с врачом, смогут помочь решить эту проблему.
Советую обратиться к Смирнову Сергею Николаевичу, который прекрасно владеет психотерапевтическими методиками по коррекции состояний, описываемых Вами.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

> Как победить в себе эти страхи?
Вероятно - "победить эти страхи" - "немного внутренне повзрослеть и "вырасти" из "Ксюшеньки" в молодую женщину Ксению".
Вероятно проблема в вашем характере, в ваших взглядах, вашей системе мировоззрения. Разобраться в самой себе вам может помочь работа со специалистом-психологом в рамках "лечения разговором" - психотерапии. Вы должны почувствовать, что человек действительно искренне заинтересован в вашем развитии, а не в том, чтобы рассказывать вам "забавные истории о том, какой он хороший специалист".
К слову сказать - приятно удивляет, что "советская психиатрия не стесняется показывать своё настоящее неадекватное лицо" в виде врачей Давыдова и Смирнова, которые, утверждая, что они "профессионалы своего дела" и "предпочитают Правду" - но не знают ни о наличии специальности "медицинская психология", ни даже не зная, "что такое психотерапия и кто ей может и должен заниматься".
Я им искренне благодарен за их публичность, открытость - ведь благодаря их самоотверженной демонстрации собственной безграмотности посетители этого (да и других) сайтов могут сделать много важных и интересных выводов и по поводу врачей-психиатров (на которых отбрасывают тень эти товарищи), и сделать достаточно логичные выводы по поводу качества лечения в рекламируемых ими клиниках - "преоброжение", "роса/рвнд" и прочие "монстры комерчесской психиатрии". В Москве многое из предлагаемого в этих клиниках вы можете получить совершенно бесплатно.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Спасибо Петр Юрьевич! Хула в Ваших устах лучше любой похвалы.
Ксюшенька! Несколько сеансов психотерапии по управлению своими страхами могли бы Вам помочь научиться преодолевать это легкое тревожное расстройство.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Проще всего - купить ночник и спать с ним или оставлять его включенным с наступлением ваечера.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
Ничего глупого тут нет. Мало ли кто там сидит в темноте. Надо быть начеку.
Прежде всего, попробуйте продумать перечень реальный угроз которые могут исходить из темноты. По всем реальным угрозам продумайте меры противодействия (дверь на цепочку, окна закрыть и т.п.)
Остаются нереальные угрозы, неясные страхи. Эти отнестие к категории ваших фантазий. То есть, эти угрозы фантазийные и существа которые могут причинить вам вред живут в мире фантазий. Следовательно и вред вам могут нанести лишь вымышленный. И никто вам не мешает получить этот вымышленный урон, вымышленные травмы и вымышленные увечия. Это словно посмотреть страшный фильм. Адреналина море! Но как и любой фильм он быстро надоедает. Думаю у вас не настолько богатая фантазия, чтобы каждый раз придумывать себе новые вымышленные пытки. Так что вскоре вам станет скучно и страх исчезнет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Ксения!
К счастью, подобные страхи, как правило, не имеют патологической природы, и вызваны скорее вашим воображением или фантазией. И такое происходит довольно таки часто, особенно с творческими натурами.
Достаточно поговорить на эту тему с грамотным специалистом - психологом или психотерапевтом, для того, чтобы взглянуть на это с обратной стороны, как бы из зазеркалья...
А маленький ночничек у постели, это действительно неплохое решение..!