ПА, НЕОБОСНОВАННЫЕ СТРАХИ

Здравствуйте, у меня в последнее время проблемы со сном. Могу долго засыпать, либо редко просыпаться ночью от чувства, что тело не чувствую, что оно легкое, сердцебиения нет и сейчас просто непросто двину кони. Начинаю при этом нащупывать пульс, могу рещко вскочить с кровати. Ощущение, что прощаюсь с жизнью.... Я знаю, что вероятнее всего что это все-таки ВСД плюс сильный невроз. Сейчас я еще и болею, на ночь пила типа колдрекса, зачем-то примерила давление - было 105 на 68 и пульс 80 при этом ом мне казалось, что я нервничаю при измерении, а на выходе получила сдишкий низкие показатели для тревожного состояния.. в общем накрутиоа сама себя, зачем - черт его знает. Сейчас 7.46, а проснулась в 7.25 внезапно и с чувством что сейчас еще немного и умру... Лежу и нервничаю, пытаюсь взять себя в руки и убедить что все в порядке. Самое интересное, что я заводила будильник на 7,50 то есть теперь он мне уже не нужен в общем-то....
По каким врачам я уже неоднократно бегала - терапевт, невролог (поставил ВСД и шейный остеохондроз/выпрямлен лордроз), кардиолог - брадикардия, синусовая аритмия (давление еще с беременностью само стало ровным и почти всегда 110 на 70), анализы крови все в норме, щмтовидка в норме, уздг сосудов головы в норме (только что-то про вилизиев круг, но с описанием что это вариант нормы), МРТ головы в норме, УЗИ внутренних органов в норме, гастроскопия показала гастрит, ЛОР поставил недавно обострение хронического фарингита. Многие анализы делала весной этого года, что-то недавно.
Почему преследуют страхи и бессонница совершенно не могу понять, переехали в новую квартиру, все вроде в порядке, хоть и тяжело далось проживание с родителями мужа в течение целого года. Из тревожных состояний - самое часто это проблема дыхания, удушье, проблема с глотание пиши, не могу глотать таблетки, стала плохо есть (ем все, что, как мне кажется, не застрянет внезапно в горле, таблетки глотать категорически не могу, только жевать их), внезапные просыпания ночью от страха смерти, дереализация и деперсонализация... Полный Букет. Я страшно устала, все советуют идти только к психотерапевту, а я все боюсь, ч о у меня все-таки что-то со здоровьем и идти надо не к психотерапевту а полностью обследоваться...... живу с вечным - а может мне холтер сделать? А может надо еще раз кровь сдать? А может у меня какая-нибудь аневризма чего-т, а ее не увидели? А может я совсем скоро свихнусь....
SOS!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Ольга. Согласитесь, нервы у Вас не в порядке. Поэтому психотерапевт в любом случае необходим. Предлагаю сделать так: обратитесь в очном порядке за консультацией к психотерапевту, пообщайтесь, глядишь - что-нибудь полезное услышите. А параллельно занимайтесь себе обследованиями, в конце концов этого Вам никто запретить не может, да и наличие психопатологии не говорит об отсутствии физической проблемы, и наоборот тоже.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте ВСД - это тоже проявление невроза.  Симптомы - это лишь внешнее отражение процессов, протекающих в глубинах психики. Тк это бессознательные процессы, то пациент пытаясь самостоятельно найти причины их не находит и это еще больше усиливает тревогу, тк мозг пытается решить эту проблему и днем и ночью то нарушается сон. На самом деле все имеет ясный и понятный механизм возникновения. Для того чтобы в этом разобраться и наладить свое состояние нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту. А вот в сдаче ненужных анализов смысла нет.  Вам можно помочь.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
На самом деле, никакого "ВСД" не существует в природе, как нет его и в современном международном классификаторе болезней МКБ 10 Пересмотра. По исторически сложившейся традиции, под "ВСД", у нас в России, по старинке списывают симптоматику характерную для тревожно-невротических синдрома (расстройства), а типичные проявления так называемой "панической атаки", принято называть вегетативным или симпатоадреналовым кризом. Поэтому за аббревиатурой "ВСД", особенно у "эмоциональных натур", скрывается банальный "тревожный невроз", подлежащий лечению у врача-психотерапевта. Нет на сегодняшний день, никаких четких и внятных критериев псевдо-диагноза "ВСД", которого вообще нет в современной медицине!
Нервная система человека, состоит из центральной нервной системы и вегетативной системы. Вегетативная система - контролирует работу внутренних органов. ВНС в свою очередь, подразделяется на симпатическую и парасимпатическую. Симпатическая - повышает кровяное давление, ускоряет работу сердца, а парасимпатическая система, наоборот, снижает кровяное давление и замедляет сердцебиение. В норме они находятся в равновесии. Дисфункция вегетативной системы - представляет собой, дисбаланс и неправильную работу систем организма, которые регулируют вегетативные функции. То есть, нарушение равновесия между симпатической и парасимпатической системами вегетативной нервной системы.
На практике, это выглядит приблизительно так: человек поволновался и почувствовал боль в сердце. Он обращается к кардиологу с жалобами на боли. Врач полностью обследует человека (называя его больным), делает ЭКГ, УЗИ сердца. "Больной" сдает массу разных анализов. Нигде нет изменений. Врач говорит: "У вас все с сердцем нормально", это у вас ВСД, сходите на прием к неврологу. Невролог - проверяет рефлексы и говорит, что с его стороны все в порядке, предлагает попить успокаивающие препараты: валериану, пустырник и т. д. Начинается хождение по мукам, к кардиологу, терапевту, неврологу - и никто не находит заболевания. Все говорят - это у вас "ВСД".
Но ведь человеку от этого легче не становиться, и сердце по-прежнему болит? Не зная, что делать, предлагают сходить к врачу-психиатру. И так проходят годы, пока, наконец однажды, набравшись смелости, человек самостоятельно обращается к врачу-психотерапевту, которому сразу понятно, что этот человек страдает классическим и т.н. системным (или органным) неврозом. И после того, как специалист подберет пациенту индивидуальную и комплексную психотерапевтическую программу (в основе которой лежит когнитивно-поведенческая терапия, и на первых порах медикаментозная поддержка, да и то не всегда), боли тут же проходят, исчезает и негативная симптоматика невротической природы. Отсюда и вывод из всего вышесказанного: а стоит ли Вам ходить с несуществующим "диагнозом ВСД" по разным врачам и трепать себе нервы? Не проще ли сразу обратиться к профильному специалисту - врачу психотерапевту (психиатру-психотерапевту), чтобы не терять ни время, ни силы, ни деньги (совсем не маленькие по сегодняшним меркам)? Выбор за Вами!
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Ольга!
Почитайте в моём профиле статью про повышенную тревожность, возможно, сделаете какие-то выводы для себя.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Это не "всд". Не существует такого заболевания! Чаще всего под этой маской скрывается невротическое расстройство – невроз!  Этой проблемой нужно заниматься под контролем и руководством со стороны врача-психотерапевта при обязательном применении психотерапии, как основного метода. Медикаменты, если и применяются, то играют вспомогательную роль. Ориентируйтесь на это при выборе специалиста. Рекомендую также посмотреть эту информацию. Она поможет Вам понять суть Вашей проблемы панические атаки.    Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ольга.
Диагнозом ВСД (НЦД) неврологи обозначают ряд функциональных нарушений вегетативной нервной системы, сопровождающихся тревожностью. Это проявление тревожного невротического расстройства или соматоформного расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Ольга, есть опасность, что если не начнёте работать с психологом-психотерапевтом сейчас - то уж точно как вы говорите "совсем свихнётесь" и тогда уже потребуется помощь врача-психиатра, постановка психиатрического диагноза и назначение медикаментозного лечения.
А - "оно вам нужно"?
П.Ю.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, .
Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний).
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект(то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта или нейролептика).
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке). В Москве можно найти психологическую помощь бесплатно:
https://vk.com/id173286288?w=wall173286288_200%2Fall
Попробуйте обучится Эмоциональной релаксации и саморегуляции самостоятельно.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Релаксация
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;