НОВЫЙ КОЛЕКТИВ

здравствуйте! я в университете перешла из одной группы в другую ,так как у меня не сложились отношения с одногрупниками.но и в новом колективе мне не удалось наладить отношения.подскажите как правильно себя вести чтобы меня нормально воспринимали и что стоит а что не стоит делать в новом колективе. заранее спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Карина!Вот Вам несколько правил для начала (только это не прямое указание, а чисто субъективное понимание ситуации):Правило № 1. Задавайте вопросы. Не стесняйтесь спрашивать!Правило № 2. Кооперируйтесь.Одни склонны кооперироваться, подстраиваться под других, стремятся принять точку зрения большинства. Другие, наоборот, выбирают "соревновательную" модель: проявляют инициативу, противопоставляют себя команде.В период адаптации соревновательный дух стоит попридержать. В новом коллективе человеку нужно стараться "кооперироваться" - это более выигрышная позиция. Правило № 3. Не критикуйте. В первое время необходимо больше слушать, что говорят другие, и в спорных ситуациях придерживаться нейтралитета и мнения большинства.
Правило № 4. Общайтесь, но без панибратства. Главный принцип адаптации - общение. В любом сообществе есть свои неписаные законы и ритуалы, которые нужно знать, чтобы тебя признали «своим». Кстати, опять же - студенческие посиделки... Это хорошая традиция, поскольку угощение - удачный повод познакомиться и в неформальной обстановке узнать те правила и нюансы, которые теперь будут иметь к вам самое непосредственное отношение. Определите свою роль, адаптация новичка в новом коллективе и преодоление барьера «свой-чужой» зависит от того, насколько быстро он сориентируется в неформальных отношениях и насколько точно выберет свою собственную неформальную роль. Если вы потенциальный лидер, попавший в новый коллектив, то, конечно, идеальной ситуацией является отсутствие в нем лидера. В случае, если эта роль уже занята, эффективнее и разумнее на первых порах не устраивать статусных поединков, в которых вы неизбежно проиграете. Поскольку потенциальный лидер может выполнять любую другую роль, то у человека с такими задатками самый широкий ролевой выбор. Если уже занята позиция двигателя группы, а вы обладаете высоким коэффициентом эмоционального интеллекта, то вполне можно стать эмоциональным вовлекателем, и тогда - за Вами потянутся!
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Вообще же это вопрос праивльной коммуникации с людьми. Просто общайтесь больше с различными людьми. Не старайтесь всем угодить, будьте уверены в своей позиции. Относитесь к ситуации как к самому ценному опыту вашей Жизни.