УПРАВЛЕНИЕ ГНЕВОМ.

Здравствуйте, помогите мне пожалуйста найти путь к самоконтролю! У меня периодически случаются вспышки агрессии, по любому даже абсолютно незначительному поводу, меня просто захлестывает волна ярости и я уже не могу остановиться. Начинаю кричать, иногда даже могу ударить, это страшно так как у меня маленький ребенок, я боюсь что выйду из себя и причиню ей вред. Муж тоже уже не в состоянии справляться с моими всплесками агрессии, из-за этого мы часто ругаемся. Я пытаюсь изо всех сил себя контролировать, пробовала разные методы: если чувствовала злость просто выходила из комнаты, подышать глубоко, иногда даже могла ударить себя чтобы перестать злиться, но ничего не помогает. Иногда я так сильно злюсь что меня бросает в жар и начинается холодный пот, может даже затрясти. Странно то, что такие приступы ярости у меня сменяются приступами полной атараксии, в это время меня просто невозможно вывести из себя ни чем, даже если на меня кричат или оскорбляют, я не чувствую даже малейшего возмущения. Может быть есть какие то методики которые помогают успокоиться максимально быстро успокоиться?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Психолог Вам ничем не сможет помочь. Вам нужно очно обратиться к врачу-психотерапевту.
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Психиатр, особенно такой как "рекламный бот клиники "Преображение" г-н Давыдов, называющий себя главврачом" - вам ничем не сможет помочь, кроме как сказать, что "у вас проблемы нейрометаболического обмена в мозге и вам надо серьёзно лечиться" - достаточно почитать ответы этого "специалиста", они очень показательны для составления мнения - "что это за человек и специалист".
Вам имеет смысл учиться выражать ваши чувства, в том числе и ваш гнев, это - "работа со специалистом по чувствам и человеческим отношениям" - с психологом/психотерапевтом.
По поводу того, "откуда это может браться" - попробуйте почитать эту книгу - Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Согласен с коллегами. Имеет смысл поработать со специалистом. Это может быть врач-психотерапевт или грамотный психолог.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте Наталья!
К сожалению, в последнее время, нам слишком часто приходится сталкиваться с ситуацией - подобной Вашей. Управление своим гневом - это управление своими эмоциями через осознание причин и их контроль. Другими словами говоря, нужно уметь понимать первоисточник своих чувств, перенаправить их в другом направлении и конструктивно вынести так сказать, на всеобщее обозрение. Что бы решить эту проблему, ее нужно обсудить с грамотным специалистом психотерапевтом или психологом, а не спрятать.
Обойтись без гнева вообще, человеку просто не возможно. Это естественная реакция организма на раздражители, без нее человек не сможет выжить, не сможет двигаться вперед. Именно желание защититься помогает нам бороться, достигать поставленных целей.Все поправимо, было бы желание!
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Наталья!
Скорее всего имеет смысл искать не просто "путь к самоконтролю", а прорабатывать механизмы, лежащие в основе таких значительных эмоциональных колебаний, соответственно и методики могут быть разными, либо взаимодополняющими, кроме того, иногда к психотерапии в комплексе добавляется лечение препаратами. Вы должны понимать, что и приступы гнева, и эмоционального безчувствия являются внешними проявлениями внутренней неудовлетворенности.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вначале нужно разобраться в причинах такого поведения. От этого зависят пути решения проблемы. Поработайте со специалистом-психотерпевтом.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Наталья.
Кто-то из великих приводил простую аналогию человеческого устройства с повозкой, запряженной лошадьми: Лошади - эмоции, повозка - тело, разум - кучер.
Может быть, у лошадей всегда был бурный темперамент или у одной из лошадок совсем недавно случились нелады со здоровьем и она "бесится" от того, что ей больно?
В случае изначально бурного темперамента или перенесенных заболеваний (чаще всего, это травмы головы) - полезно внимание врача-психотерапевта.
А, может быть, кучер слишком сильно затянул что-то из сбруи и надо ослабить нажим?
Понимаете? Чрезмерный контроль по пустякам может прорываться гневом. Это к психологу.
А, может быть, кто-то из сидящих в телеге украдкой бросает в лошадей камешки или тайком от возницы бьет лошадь палкой?
Такое тоже может быть. Человек не всегода в полной мере в каждый момент времени осознает, что происходит в его отношениях с близкими. И это тоже к психологу.
Образный ответ получился, Наталья. Надеюсь, дополняющий ответы других консультантов. ))
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
В вашем случае нужные не методики того как успокаиваться, а причины вашей неустойчивости. Они всегда находятся. Поработайте над этим с психологом или психотерапевтом.