У УЧЕНИЦЫ УМЕРЛА МАМА .

Здравствуйте! У моей ученицы (4класс) умерла мама.Помогите советом, как я должна вести себя в этой ситуации? Стараться не напоминать ей о маме, или ,наоборот, - говорить о ней. Спасибо.
Ирина Михайловна. психолог

Говорить о чувствах девочки. И быть искренной в своих чувствах. Важно помочь прожить горе. Поговорите с ней о смерти и о том, что мама была бы рада, если бы девочка была счастлива в своей жизни.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Каждый человек индивидуален и его потребности в горе или радости, так же могут отличаться от других людей. Лучше всего подключите, ОЧНО, к этой миссии специалиста - это может быть как школьный психолог ,или психолог центра экстренной мидицины, или любой иной психолог, который имел бы навыки в работе по подобным случаям.
Это будет самой большой и наилучшей помощью от вас.
Елена Александровна. практический  психолог, к.п.н.
Светлана!
Постарайтесь вести себя так, чтобы нельзя было потом сказать, что Вы догнали и причинили добро. Если девочка никак не демонстрирует своих чувств при Вас или одноклассниках, не идет на контакт, стоит доверить это дело специалистам, чтобы лишний раз не напомнить о том, о чем она, возможно и говорить сейчас не хочет.
Другое дело, если девочка открыто выражает свои эмоции или у Вас доверительные отношения, то, возможно, она и захочет поговорить с Вами.
В любом случае, нужно вести себя деликатно и тактично, однако, не забывайте, что все должно быть в меру. Слишком большая демонстрация сочувствия тоже может принести вред.