ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО НЕУСТОЙЧИВОЕ РАССТРОЙСТВО ЛИЧНОСТИ?

1 лечится ли этот диагноз?
2 опасен ли человек для общества с таким диагнозом?
3 если лечится то кто его лечит? психиатр или психотерапевт?
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Александр!
Конечно лечится. Бывает так, что с переменным успехом, но обострения - неплохо. Проблема в том, что все неприятности развиваются на фоне особенностей характера (личности), что есть само по себе очень устойчивое состояние.
Социальная опасность зависит от степени тяжести. Одинаковых случаев не бывает. Иногда человек с таким расстрйоством может быть опасен для себя или окружающих, т.к. одна из основных свойственных черт - импульсивность.
Психиатр-психотерапевт. Врач-психотерапевт является психиатром по базовому образованию и навыкам.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это скорее не заболевание, а аномалия развития личности, ее характера. Можно пытаться изменить эти черты. Основной метод - психотерапия. Такие люди - могут совершать поступки, которые не укладываются в принятые нормы поведения в обществе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Александр! Выделяется: импульсивный тип (F60.30) и пограничный тип эмоционально неустойчивого расстройства личности (F60.31). Для успешного проведения терапевтического курса, необходимо что бы он был комплексным, и включал в себя, как индивидуальную или групповую психотерапию, так и гештальт-терапию, поведенческую терапию и применение средств контроля над импульсами, в частности, препаратов лития и противосудорожных средств.Для общества такой человек - не опасен, по большому счету, так как трусость, этим людям тоже присуща. А обращаться необходимо, в первую очередь, к врачу психиатру, или хотя бы, к врачу-психотерапевту.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Это не диагноз, а констатация некоторых личностных черт человека. Такой человек совершенно нормален, адекватен и вменяем. Другое дело, что эмоциональная неустойчивость может быть разной: от безобидных частых смен настроения до истерических припадков и продолжительных депрессивных эпизодов. Что-то комментировать без знания конкретной клинической ситуации - бессмысленно.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Стоит об этом спросить лечащего врача.