ВОД. УДОСТОВИРЕНИЕ С ДИАГНОЗОМ«ЛЕГКАЯ УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ»

Здравствуйте Олег Иванович. При прохождении призывной медкомиссии у нас в военкомате призывникам и мне в том числе очень часто ставят статью 20б. Я не знаю на что опирался врач при выставлении такого диагноза без стационарного обследования,но мне и ещё нескольким людям(теперь мы все очень часто видимся и общаемся) был выставлен диагноз «легкая умственная отсталость». Так вот,при прохождении комиссии на право вождения автомобиля мне отказали подписать справку.Далее я встретился со своими друзьями по несчастью и выяснилось что большинство из них имеют права,правда категории только А и В, другие им тоже не подписывают. В связи с этим я решил прояснить ситуацию и наткнулся на ваш сайт. Помогите с этим вопросом и проясните ситуацию. Как людям с одинаковым диагнозом могут выдавать и не выдавать эти мед.справки? и в интернете пишут что диагноз ум.отсталость является полным противопоказанием на право управления транспортным средством. Это так или иногда все таки можно получить эту справку законным способом как и мои друзья? Скажу сразу,диагноз они не снимали и уже не раз проходили медкомиссию с положительным результатом и получали мед.справки
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Илья.
Лучше
всего Вам ответит на этот вопрос наш консультант по вопросам юридического права в области психиатрии и медицины Кантуев
Олег Иванович: http://www.kantuev.ru/Лучше
Олег Иванович: http://www.kantuev.ru/
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Илья!Решение о пригодности или непригодности к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, принимается на основании оценки состояния психического здоровья гражданина в соответствии с "Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности", утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 апреля 1993 г. № 377 (с последующими изменениями и дополнениями). В силу положений указанного закона, основанием для отказа выдачи положительного заключения на право управления авто-мототранспортными средствами, в том числе мотоциклы, мотороллеры всех типов и марок, являются следующие психиатрические заболевания: Пограничная умственная отсталость, Задержки умственного развития, Эпилепсия и синкопальные состояния, Алкоголизм, наркомания, токсикомания. Кроме того, в августе 2010 года, по поручению Д.А.Медведева, подготовлен ряд поправок - в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных правонарушениях. Согласно этим поправкам, расширен список психических расстройств и заболеваний, связанных с расстройством сознания, при которых водителям запрещено садиться за руль. Поправки уже согласованы с большинством ведомств и переданы в Госдуму. Сейчас решается вопрос, вносить ли весь этот список болезней в закон "О безопасности дорожного движения", или по ним подготовить отдельный нормативный акт.И если до 2010 года, подобные вопросы рассматривались водительскими комиссиями в индивидуальном порядке, так сказать - на свой страх и риск, то сегодня, в связи с ужесточением требований и соответственно - ответственности, никто не готов ее взять на себя - персонально. Поэтому все диагнозы, которые имеют хроническое течение - являются абсолютным противопоказанием к получению допуска на управление ТС.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Илья! Мы обыкновенные врачи, психотерапевты-психиатры. С нами не советуются, когда принимают новые законы. Их чрезмерно запретительный характер иногда принимают абсурдные формы. Складывается впечатление, что наверх каким-то образом попали люди именно с этой статьей.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Алкоголизм это патологически навязчивое поведение человека, связанное с пристрастием к Алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, с формированием в человеке страстного, доминирующего над другими, … сильного влечения к нему. Алкоголики начинают употреблять его в заведомо токсичных дозах , с ЛЮБОЙ ПЕРИОДИЧНОСТЬЮ, с потерей контроля над количеством выпитого, ростом толерантности к алкоголю (нарастание доз спиртного, требующихся для достижения удовлетворения), абстинентным синдромом, токсическим поражением органов, провалами в памяти и прочими осложнениями.
Как с этой болезнью можно справится самостоятельно – я не знаю. Аппендицит тоже САМИ себе будете вырезать?
Причины Зависимостей всегда Био- Психо- Социо- Духовные. И лечение должно происходить параллельно по каждому аспекту :
1) «Био-» - это выполнение рекомендаций и назначений лекарств, ЛЕЧАЩЕГО нарколога, НЕ Интернет-консультанта, не психиатра, не невролога, не … уролога. (6-18 месяцев)
2) «Психо-» - это работа с психологом или психотерапевтом, овладение психологическими техниками, методиками, методами (несколько лет)
3) «Социо-» - это посещение групп минимум раз в неделю длительное время, удаление из ближнего окружения (Социума) пьющих знакомых (не менее 3-х лет)
4) Духовный рост. Для верующего человека это: соблюдение заповедей, посещение Храма, участие в службах. Для православного: Молитва, Помощь ближним, Литургия, Таинства, Исповедь, Причастие , Общение с духовником, (всю жизнь).
Если План Лечения по всем этим направлениям - - - Вы сможете составить САМИ, то сможете «выбраться из этой ямы без помощи специалистов»
Если Вы не достаточно компетентны, то Вам в помощь семейные клубы трезвости (СКТ) на приходах РПЦ:
https://modskt.ru/skt/#spisok-skt