ПОСЛЕ РОДОВ

Здравствуйте!
В сентябре родила ребенка, роды естественные, было не больно, с разрывами, но применили обезболивание. Чувствовала себя после родов хорошо в физическом плане, но не могла уснуть, боялась что-то не так сделать с ребенком, записывала в блокнот время кормления (сказали кормить через 3 часа), ставила будильник. Ребенка на 4 сутки перевели в больницу из-за желтушки и подозрения на шумы в сердце. Я осталась в роддоме, как раз появилось молоко, а ребенка не было рядом. В роддоме мне поставили послеродовую депрессию, таблетки я пить отказалась. После выписки из роддома, я поступила в больницу к ребенку (были в разных палатах), кормление по часам, я не смогла наладить кормление, мед.сестры пугали пласт. операцией, поддержки не было, мне предложили уйти и полечиться. Я замкнулась, мне казалось, что муж меня из-за этого бросит, свекровь не поймет. После выписки мне звонила акушерка с роддома, спрашивала как я справляюсь с ребенком. Мне стало казаться, что за мной следят и ребенка отберут, хотела наложить на себя руки. Родные пригласили на дом психотерапевта, она выписала направление в психбольницу с послеродовым синдромом. На остром отделении я провела около недели, кололи уколы, таблетки, у меня от них было сонное состояние, с моим весом в 43кг кажется лошадиной дозой. После сдачи тестов меня перевели в консультативное отделение, там условия лучше, давали нейромультивит, циклодол, рисполепт, людиамил. Отпускали домой на выходные, потом перевели на частичногоспитализационный режим, приходила за таблетками, говорили, что переведут на консультативный учет, с которого можно сняться через год. Потом второй врач говорила о сроке в 5лет, и что можно не ходить в пнд, если найдем аптеку, где без рецепта можно купить таблетки. Выписали в декабре, с рекомендациями пить таблетки и идти в пнд, ДИАГНОЗ f53.1, дали справку, выписку не дали. Я не спросила на какой учет меня поставили на динамический или консультативный. В ПНД не пошла. Таблетки сейчас не пью, чувствую себя отлично, муж поддерживает. Если возникнут проблемы обращусь к частному врачу.
Но переживаю насчет учета,т.к. с моей работой нельзя на учете стоять, да и какие-то странные агенты ходят выспрашивают не сдаем ли мы квартиру. Образование высшее, травм головы не было.
Вопрос: 1) Кто решает о постановке на учет психбольница или ПНД на основании выписки из ПБ?
2) могли ли меня поставить с диагнозом F53.1 на динамический учет, ведь это не хроническое заболевание?
3) Когда я могу надеяться сняться с учета через год или все-таки 5лет? и эти 5 лет отсчитываются от какой даты? Какой формы заявление нужно писать?
3) Если я не посещаю пнд, то меня не снимут с учета?
4) Можно ли оспорить постановку на динамический учет с таким диагнозом или лучше идти в пнд и наладить контакт с участковым врачом? Боюсь, что они не заинтересованы снимать с учета.
5) Как потребовать информации с карточки?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вы зря прекратили общение с лечащим врачом. Он должен контролировать Ваше состояние и принимать решение о необходимости поддерживающего лечения. В этом залог успеха лечения! Вас должно больше заботить Ваше здоровье, а не учеты. Если Вы находились на стационарном лечении, то информация об этом имеется в ПНД. Автоматически она не удаляется. Рекомендую работать с врачом, он Вам не враг.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Наташа!С этим диагнозом (Код: F53.1 - Тяжелые психические расстройства и расстройства поведения, связанные с послеродовым периодом, не классифицированные в других рубриках) - Вы скорее всего, находитесь на консультативном наблюдении, сроком на 1 год, как это и предусмотрено законодательством. Но в том, что Вы так скоро прекратили посещать своего лечащего врача - я тоже вижу негативный момент. Как известно, береженого Бог бережет, а Вы, почему то себя не бережете, да и о ребенке не думаете. Что будет с ним, если у Вас (не дай Бог!) случится рецидив или обострение?Послеродовая депрессия - явление не такое уж и редкое, но она вполне поддается лечению, и добиться стабильного состояния, вполне можно. Но без участия лечащего врача, самостоятельно - этого добиться сложно, даже очень сложно...
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
1) Кто решает о постановке на учет психбольница или ПНД на основании выписки из ПБ?
- законодательство решило, что люди , пролечившись в психбольнице - нуждаются в наблюдении ПНД,
2) могли ли меня поставить с диагнозом F53.1 на динамический учет, ведь это не хроническое заболевание? - могли
3) Когда я могу надеяться сняться с учета через год или все-таки 5лет? и эти 5 лет отсчитываются от какой даты? Какой формы заявление нужно писать? - Через 5 лет скорее всего, С момента выписки, В свободной форме.
3) Если я не посещаю пнд, то меня не снимут с учета?
- не снимут
4) Можно ли оспорить постановку на динамический учет с таким диагнозом или лучше идти в пнд и наладить контакт с участковым врачом? Боюсь, что они не заинтересованы снимать с учета. - Да, но лучше наладить контакт. Не заинтересованы
5) Как потребовать информации с карточки?- можно заявлением, можно сфотографировать
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Успешность лечения психических расстройств во многом зависит от качественных и уважительных отношения между врачом и пациентом. Обсудите ситуацию с лечащим врачом. Он Вам обязательно даст самые необходимые рекомендации.