ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ В СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Добрый день. С мужем в браке почти 4 года, в 2009 г. у нас умер ребенок (10 мес.), была патология с рождения, мы с мужем это смогли пережить, вот сейчас я на 5 мес. беременности, этого ребенка планировали, он желанный (предыдущего к сожалению нет, и поженились из-за него, хотя вроде любили друг друга). Но проблема сейчас в том что отношения испортились, даже есть мысли развестись (и у него, и у меня), но хочется сохранить брак. Недавно, где-то месяц назад, мужу посоветовали одну женщину, типа гадалки, он к ней сходил, и вот после этого визита, он стал совсем другой (та ему сказала, что мы вместе не будем, что нас приворожили, причем моя мать), сейчас он говорит что не уверен что любит меня, что мы будем вместе. У нас и были ссоры до этого его визита к ней, он и пошел к ней вроде как за советом, как настроить отношения, но сейчас ситуация вообще невыносимая, я беременная, мы с ним почти не разговариваем, он остается на работе каждый день до 12, почти не видимся. Еще и живем с его родителями, он домой приходить вообще не хочет, все его раздражает, я пытаюсь как-то помочь ему, на рожон не лезу, вообще можно сказать к нему не лезу, ему же все во мне не нравится. Не знаю как быть, он говорит, поживи у мамы, но у меня с моей мамой тоже очень сложные отношения, отец пьет не могу там быть вообще, самому ему уйти некуда, снять квартиру нет возможности, отдельно жить от родителей тоже нет возможности, он нервничает из-за того, что финансовые трудности, долги. Хотя он говорит что есть чувства ко мне, сам понимает что изменился, но сделать ничего с собой не может. То, что возможно есть другая, были мысли, недавно даже узнала что он ходил в клуб с одной нашей общей знакомой, есть фото где он с ней танцует, говорит что просто случайно встретились, но я не верю. Он делает что хочет, никогда не сообщает где он, да и я не названиваю, не пытаюсь выяснить, хочу подать на развод, но хватает решительности. Мы просто зашли в тупик, какая-то неразрешимая ситуация просто. Ждем рождения ребенка (я на 8 месяце), но есть ли смысл ждать. Помогите советом.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Екатерина.Советы в такой ситуации дать очень трудно. Большая вероятность ошибки.
Развестись. Значит жить со своими родителями, получать алименты 50% (до года) 25% (до 18 лет) от его зарплаты. И с большей вероятностью - больше никогда не жить вместе. Воспитывать ребёнка без мужа.
Оставить как есть. Значит жить с его родителями. Видеть его раздражённым, в основном только ночью. Не лезть на рожён. Терпеть унижения. Потерять уважение с его стороны. Ждать пока он подаст на развод.
Наладить отношения. Понять, когда и почему началось изменение отношений. Проанализировать причину и настоящую ситуацию. Написать мужу письмо, в котором изложить своё видение проблемы и своё отношение к ней.
Удачи!
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Катерина, Вы пишите про ссоры, но не ясны ваши разногласия. Отношения испортились, но не понятны претензии супругов. То, что тяжело и всё раздражает это, в принципе, нормальный быт. Жизнь не простая. Но не ясно, что раскалывает вашу семью.
Ребенок которого вы ждете, это ваше с мужем общее дело. Вам следует договориться о том, как вы собираетесь это дело делать. Избегать общения с мужем не следует. С раздражением можно справиться, если понимать то, ради чего всё делается. На претензиях далеко не уехать. Надо сосредоточиться на практических вопросах связанных с рождением ребенка, его обеспечением. Родители Вашего мужа тоже как-то принимают участие. Не понятно как. Постарайтесь оказать мужу знаки внимания и подготовить его к важному разговору о будущем.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!
Походите вы сами к семейному психотерапевту. Если согласиться и муж, то было бы здорово. Любой тупик - толчок к росту, либо вы его преодолеете либо столкнетесь с ним снова.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Безвыходных ситуаций не бывает, особенно тогда, когда у партнеров есть обоюдное желание - выправить ситуацию. А специалист-психолог или семейный психотерапевт, не только помогут, но и подскажут кратчайшие для этого пути.