СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ, КАК ОТ НЕЕ ИЗБАВИТЬСЯ

здравствуйте. моя проблема заключается в том, что у меня низкая самооценка и нет самоуважения. я боюсь сказать нет уверенным личностям. из за этого я чувствую себя ничтожеством. возможно это переходный возраст, хотя мне уже 17 лет. Мои родители постоянно на работе и поэтому я провожу все свое время либо с уроками, либо с братом и уборкой. и мне кажется что иза этого я теряю своих друзей, ведь я не гуляю и чувствую себя совершенно скучной и не интересной, и от этого моя самооценка падает еще больше. поэтому я одна и постоянно сижу дома, у меня нету парня я не хожу по дискотекам и опыта общаться с парнями нету. вообщем если я начинаю все это вспоминать то чувствую себя одинокой никчемной. подскажите пожалуйста как мне ! поверить в себя и повысить свою самооценку, буду очень признательна,заранее спасибо
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Марина!Если Вы действительно озабочены понижением своей самооценки, отсутствием самоуважения и неумением говорить "нет" в категоричной форме, впору подумать о том, чтобы записаться в тренинг-группу по личностному росту. Подобные тренинги в Челябинске, насколько мне известно - проходят регулярно. Если Вас смущает работа в группе, Вы можете поработать с грамотным специалистом-психологом и в индивидуальном формате, это тоже приемлемый вариант.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Почитайте книги В.Леви. Если не поможет, то лучше сходить к психологу.
Александр Акимов. Клинический психолог
Марина, кумира себе не нужно творить. Но Вам могли бы помочь некие образцы тех личностей, которых Вы уважаете за их модели поведения, своего рода учителя. И будьте осторожны, не стоит компенсировать свою слабость чрезмерной холодностью или циничным проявлением силы (такой компенсаторный механизм срабатывает часто). Постарайтесь быть естественной, не стесняйтесь своих слабых сторон, примите себя и полюбите такой, как сейчас. Это не отменяет работы над собой. А характер закаляется в действии: чтобы научиться играть хорошо в шахматы, следует играть с более умным противником.
И старайтесь освоить техники самовнушения.