ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ С МУЖЕМ

Здравствуйте! Вот такой у меня вопрос-я ниже хочу изложить ситуацию и услышать мнение со стороны-насколько она безнадежна? Итак: вместе мы более 10 лет, официально оформили отношения 4 года назад, детей нет, причина-мужской фактор, то есть у мужа проблемы, донорское оплодотворение пока применять не хотим, делаем возможные попытки завести своего ребенка. Все было супер в наших отношениях, несмотря на озвученную проблему, пока 2 года назад мужа не уволили с любимой работы (получал он очень много, был бодр и вообще завидный жених) И началось-видя его уныние, старалась не подавать виду, обнадеживать, ободрить, помочь, не напрягала с деньгами, помогала, сама закончила едва начатый ремонт, потом решили (и я внутренне была согласна) на покупку хорошего авто в кредит (чтобы муж на нем ездил-ну, чтоб нос выше держал) и что? И пришел застой... Муж стал вял, подсел на пивко каждый день, книг не читает, тупо-телевизор, а самое ужасное-даже с друзьями не встречается, все пропали, я даже грешным делом иногда думаю-хоть и изменил бы мне что ли с кем, только б «ожил». Много упреков накопилось в его адрес-однажды взяла и уже не намеками, а прямым текстом сказала, что я от него хочу и жду- в ответ-раздражение, и просьба не до....бываться до него. Так вот. А вот теперь еще и секс (как разумное следствие) просто пропал из нашей жизни-последний раз наверное больше месяца назад был. Чувствую пустоту и бесперспективность, и что тащу «чемодан без ручки». И что тут можно сделать? Так и бывает? Так и расходятся люди? Вспоминаю, как жили в совсем недавнем прошлом, и не хочу разводиться. Как же правильней повлиять на ситуацию в позитивном русле? И не могут, наверное, люди так сильно меняться- от ранее самодостаточного и излучающего уверенность мужчины ничего не осталось-я его не узнаю....Наверное, это у него затяжная депрессия-как же правильней помочь? А то и мне уже надо будет скоро помогать..
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Нужно либо вернуть утраченные социальные позиции, либо изменить отношение к сегодняшнему дню и найти варианты для дальнейшего развития. Похоже, что в Вашем случае выход может быть один - как-то привести его к хорошему психологу.
А начните с того, что сначала найдите хорошего специалиста и пару раз сходите сами к нему. Далее специалист Вам подскажет, что делать.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Надежда, невозможно по вашему описанию понять, что мешает вашему супругу жить. Это можно выяснить только в ходе бесед с ним самим. По этому, вашей задачей может быть убеждение мужа начать посещать специалиста психолога. А там уже будет видно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Надежда!Потеря жизненных ориентиров, как раз, очень часто и является основной причиной развития депрессии, нежелания к чему либо стремиться, просто полноценно жить... И в такой ситуации, необходимо как можно скорее обратиться за помощью к профессионалу, специалисту-психологу или психотерапевту. А в той ситуации, когда из за этого страдают и семейные отношения, необходима помощь именно семейного психотерапевта. Ведь у каждого из Вас, свое видение ситуации, и специалисту гораздо проще будет дать необходимые советы, если он будет знать информацию с двух сторон, и Вашу, и Его - правду.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Надежда . По интернету разобраться трудно. Мало информации. Показан курс семейной психотерапии.