ПРОШУ СОВЕТА

Здравствуйте! Мне 17 лет,я учусь в колледже,на отлично, всегда была послушным,домашним ребенком,никаких проблем родители со мной не испытывали(папы у меня нет с 2х лет, в детстве воспитывала бабушка,пока мама работала;сейчас живу с мамой и бабушкой уже 3 года). Мама у меня очень строгая, ровно как и бабушка, она неохотно отпускает меня гулять,говорит чтобы в 6(!) была дома в выходные, после учебы задерживаться я не должна, на какие-либо концерты сходить - вообще и речи быть не может. Бабушка ее во всем поддерживает, т. е. в семье у меня единомышленника нет. Поначалу я мирилась с таким контролем,потому что гуляла не особо много. Но сейчас у меня появились подруги, с которыми я хочу проводить время не только на парах. Девочки хорошие, не пьют,не курят, как и я, казалось бы чего уж тут волноваться? но маме и здесь неспокойно. она не пустила меня домой к подружке на ее день рождения, совсем недавно не пустила к другой подруге в гости с ночевкой, хотя все телефоны (самой подруги,ее мамы,папы) я дала. она даже звонить отказывается, «нет» и всё тут.. сегодня мы с девочками обсуждали идею пойти в клуб, но об этом МАМЕ даже заикаться боюсь, уверена что будет против. я понимаю ее переживания,опасения,что со мной может там что-то случится, но ведь мне уже не 5 лет. Как объяснить маме что ей не о чем волноваться? что у меня есть своя голова на плечах, и я сама осознаю что делаю
Ведь при таком раскладе, боюсь, что в будущем мне будет сложно в жизни, т. к. буду несамостоятельна. Что делать?!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Что делать? Спокойно и последовательно отстаивать свои права на собственную жизнь.
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва

Если вы хотите самостоятельности, готовы отвечать за свою жизнь и здоровье, за свою судьбу... Так берите себе эту самостоятельность, не ждите одобрения мамери и бабушки. Тут, как вы понимаете конфликт интересов, так что ссор не миновать, но это цена свободы.
И поговорить не помешает. Объяснить свою позицию, но не просить её одобрения. Так действуют самостоятельные люди.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Виктория!Как правило, одними разговорами (даже на повышенных тонах), такие ситуации не разрешаются. Скорее. не разговорами, а делами - человек показывает свою состоятельность, и готовность не только принимать ответственные решения, но и нести ответственность за них. А с мамой и бабушкой - Вам несомненно повезло. Отрадно, что в наше безответственное время, хоть кто то, сохранил традиции семейного домостроительства и воспитательного процесса в семье (пусть даже и не полной), в отличие от навязываемых нам сегодня, европейских моделей воспитания, где само понятие семьи - размытое до абсурда.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Право на самостоятельность доказывается реальными поступками, а не словами.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Виктория, надо близко познакомить своих домашних с подругами