КАК НАЙТИ СЕБЯ

Здравствуйте! Мне 21, я студентка. Учусь на 5 курсе.
С детства меня не отдавали ни в какие кружки и секции. Да и склонности ни к чему конкретному у меня никогда не было. Друзья у меня появились в школе. Сейчас я на 5 курсе универа и мои подруги...... уже добиваются успехов в разных сферах- одна спортсменка-срывает медали и хочет быть тренером, другая с 1го курса поняла что её удел-быть учителем и сейчас ей предложили хорошее место, третья светится от счастья и выходит замуж.
А я..... Не знаю чем я дальше буду заниматься в жизни и это меня очень сильно тревожит. Поступала в универ только потому, что надо было куда-то поступать. Я меланхолик- выросла боязливой и неуверенной с повышенной тревожностью. Учусь на психолога. Да, мне интерсено читать про психологию-но не более того. Консультантом я себя не вижу. Я не знаю где и кем я могу себя реализовать, чего хочу.. Просто я себя нигде из стандартных профессий не вижу. По утрам не хочу просыпаться, безразличие появилось ко всему. А глядя на моих определившихся подруг мне становится ещё тяжелее. Из-за тяжёлой ситуации в семье приходится работать продавцом совместно с учёбой, поэтому хобби за годы учёбы у меня также никакого не появилось. Ощущаю себя полностью потерянной. Чувствую себя растением- которое живёт и удовлетворяет только физические потребности.
Как найти себя? Если я не знаю куда мне идти и я ничего не умею после 5ти лет ВУЗа? ни навыков, ничего....
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ольга!На самом деле, это так, мечты и цели - ведут основную массу людей по жизни. А "найти себя" - это даже не мечта, а скорее - неудовлетворенность настоящим положением дел.Попробуйте хоть раз, погрузиться в "состояние мечтания" - мечтания не о том, "как найти себя в жизни или в профессии", а о том, какую идеальную жизнь Вы хотели бы прожить. Вспомните о том, о чем мечталось в детстве, в подростковом возрасте. И запишите все свои прошлые и настоящие мечты на бумагу, в виде сочинения или списка. Эти мечты, могут быть серьезными и несерьезными, маленькими и большими, реальными и нереальными. Просто вспомните это состояние, и зафиксируйте его на бумаге. И Вы непременно увидите как Ваше состояние изменится, и Вы сможете определиться с дальнейшим направлением.Было бы неплохо, если бы Вы подключили к этому, и кого то из своих учителей - опытных психологов. Мне несколько странно, почему Вы не попытались это сделать раньше?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Ольга! Я бы посоветовал Вам походить на группу личностного роста. Попробуйте почитать и экзистенциальных авторов: Камю, Сартра, Бубера, Кундеру, Ялома, Лэнгле, Франкла, Бьюдженталя...
Федин Альберт Юдирович. Семейный психолог. Москва
На самом деле вам хочется быть в этом состоянии, просто этого желания вы не осознаете. Парадокс, но не все хотят жить. хотябы из сочувствия к родственникам которые страдали или страдают в данный момент. Для счастья бывает много ограничений. Ваши чувства не только ваши, но явлются следствием тех социальных связей которые вы поддерживаете.
Неплохо было бы поработать сначала персонально с системным семейным психотерапевтом, чтобы устранить это чувство потерянности, а затем уже походить в группу личностного роста, чтобы наверстать упущенное.